Особенности наладки и проверки поперечных дифференциальных направленных защит под нагрузкой - Сайт о нефти, газе и нефть сопутствующих продуктах
Главная Справочник работника газовой промышленности Особенности наладки и проверки поперечных дифференциальных направленных защит под нагрузкой
Особенности наладки и проверки поперечных дифференциальных направленных защит под нагрузкой

Контактная система реле типа РБМ-270 состоит из двух замыкающих контактов двустороннего действия (у реле, не встроенных в комплект - без общей точки). Противодействующий момент на подвижной контактной системе создается двумя возвратными спиральными пружинами с упорными поводками, которые воздействуют на вертикальный штифт, установленный на траверсе подвижных контактов. При отсутствии на реле электрического момента подвижные контакты под действием равных и противоположных моментов возвратных пружин устанавливаются в среднем нейтральном положении. Так как действие каждой пружины ограничено упором и поводки механически жестко не связаны со штифтом, то каждая пружина противодействует повороту подвижных контактов только в одну определенную сторону, поэтому реле имеет индивидуальную регулировку мощности срабатывания для каждой контактной пары. Натяжение каждой пружины устанавливается с помощью регулировочных колец, фиксирующихся двумя стопорными винтами.

Оперативный ток к подвижным контактам подводится через две горизонтально-параллельные мягкие спиральные пружины, которые укреплены на оси подвижного барабанчика и имеют встречную намотку, чем исключается дополнительный момент на подвижной контактной системе при отклонении ее от нейтрального положения на угол Поэтому качания подвижной15°.

При ревизии механической части реле для оценки состояния подвижной системы необходимо регулировочными кольцами полностью ослабить возвратные (противодействующие) пружины и отвести поводки от штифта, предварительно отметив заводское положение регулировочных колец. При этом подвижные контакты должны оставаться в среднем нейтральном положении; если они отклоняются от среднего положения, то необходимо установить подвижную контактную систему в рабочее положение изменением натяжения токоподводящих пружин. У реле серии РБМ-270 с двусторонними контактами недопустимо отклонять подвижные контакты от среднего положения на угол более 15-20°, так как это может привести к повреждению токопроводящих пружин. Поэтому качания подвижной системы следует проверять без снятия пластины с неподвижными контактами, достаточно развернуть их в крайнее левое и правое положения. Подвижная система при отклонении ее на угол 15-20° должна совершать до остановки три-пять полных колебаний.

Проверку самоходов реле направления мощности производят при полностью ослабленных противодействующих пружинах в соответствии с указаниями § 2.6 с учетом следующих рекомендаций.

1. У реле  направления мощности защиты от междуфазных КЗ необходимо устранить самоход от напряжения до 110 В при разомкнутой токовой обмотке.

Самоход от тока при закороченной  обмотке напряжения проверяют до тока срабатывания пускового органа, так как при близких КЗ “за спиной”? когда напряжение на реле снижается до нуля (соответствует режиму закороченной обмотки напряжения), через реле протекает только ток небаланса. Если самоход от тока при ослабленных пружинах приводит к повороту подвижных контактов на некоторый угол, необходимо проверить поведение реле при заводской затяжке пружин. При заводской затяжке пружин реле от самохода по напряжению и по току не должно замыкать контакты.

Ограничиваться только проверкой поведения реле от напряжения и тока при заводской затяжке пружин без устранения самохода не следует, так как при последующей регулировке мощности срабатывания реле это может привести к значительным отличиям между углами затяжки каждой из пружин.

2. У реле направления мощности защиты oт замыкания на землю необходимо устранить самоход по току до тока срабатывания пускового органа при закороченных цепях напряжения. Самоход от напряжения для peле защиты oт замыкания на землю существенного значения не имеет, поэтому достаточно только проверить поведение реле от напряжения без устранения самохода.

Зоны работы и Тока не имели реле, как правило, определяются только для правой пары контактов - они соответствуют техническим данным, приведенным в табл. 10.1; для левой пары контактов зона работы и Штифт, установленный на отличаются на 180°. Мощность срабатывания реле  (чувствительность) проверяется обязательно для каждой пары контактов, при этом следует регулировкой затяжки пружин добиваться одинаковой чувствительности реле при замыкании контактов в обе стороны.

Проверку защиты на сброс обратной мощности не производят, так как значение  этой мощности невелико и обусловлено только током небаланса? действие защиты блокируется пусковым органом даже  при замыкании контактов реле мощности.

При комплексном опробовании защиты проверяют, чтобы оперативные цепи постоянного тока не имели объединения, выходные реле KL1 и KL2 отключали только выключатели своих линий и чтобы при отключении одного из выключателей защита выводилась из работы автоматически.

Некоторые особенности имеет и проверка защиты под нагрузкой, которую проводят, как правило, при поданном оперативном токе, но выведенных цепях отключения. Для проверки обе линии включают на параллельную работу, фазируют и проверяют цепи напряжения защиты. Для каждого комплекта ТА снимают векторные диаграммы токов нагрузки и строят их на одном бланке. По характеру первичной нагрузки линий определяют, на какой линии ТА собраны с прямой полярностью, на какой с обратной. Миллиамперметром измеряют ток небаланса в нулевых проводах каждой из групп трансформаторов тока и в дифференциальных цепях защиты. Только после этой проверки целости дифференциальных цепей можно приступить к проверке правильности включения реле направления мощности.

На векторной диаграмме наносят зоны работы реле направления мощности KW1, KW2 и KW (от междуфазных КЗ и замыканий на землю) и анализируют ожидаемое поведение каждого реле при имитации повреждения па обеих линиях.


 
Интересная статья? Поделись ей с другими: