Главная Сооружение лэп для магистральных трубопроводов Устройство переходов через инженерные сооружения
Устройство переходов через инженерные сооружения

Способы переходов (пересечений) ЛЭП через инженерные сооружения и естественные преграды, а также требования по их исполнению подробно изложены в #M12293 0 1200003114 3645986701 3867774713 77 4092901925 584910322 1540216064 77 77ПУЭ#S, некоторые из этих основных требований и положений приведены ниже.

Угол пересечения ЛЭП на напряжение выше 1000 В между собой и с ЛЭП на напряжение до 1000 В не нормируется. Место пересечения следует выбирать по возможности ближе к верхней (пересекающей) опоре ЛЭП, которой является, как правило, линия более высокого напряжения. Провода пересекающей ЛЭП на промежуточных опорах в пролете пересечения (перехода) должны иметь глухие зажимы или двойное крепление на штыревых изоляторах.

Пересечения ЛЭП напряжением до 35 кВ с линиями связи и радиофикации (ЛС и PC) выполняются по одному из следующих способов: проводами ЛЭП и подземным кабелем ЛС и PC, подземным кабелем ЛЭП и неизолированными проводами ЛС и PC, проводами ЛЭП и неизолированными проводами ЛС и PC.

При сооружении вдольтрассовых ЛЭП на напряжение 6-10 кВ применяют, как правило, первые два способа, так как третий способ предполагает выполнение перехода с повышенной механической прочностью проводов и опор ЛЭП, дополнительного переустройства пересекаемых ЛС и PC и других дополнительных требований по углам пересечения, габаритам, что не всегда можно осуществить в условиях трассы.

Пересечение ЛЭП с железными дорогами следует выполнять, как правило, воздушными переходами. На железных дорогах с особо интенсивным движением и при переходе через насыпи, на станциях или в местах, где устройство воздушных переходов затруднено, переходы ЛЭП на напряжение до 10 кВ следует выполнять кабелем. В трубопроводном строительстве наиболее распространен второй способ, т.е. кабельные переходы.

Пересечения ЛЭП с автомобильными дорогами выполняются воздушными переходами. Опоры ЛЭП, ограничивающие пролет пересечения автомобильных дорог, должны быть анкерного типа (для дорог категории I) и анкерного или промежуточного типа для дорог категорий II-IV. На промежуточных опорах в этом случае надо применять двойное крепление проводов на штыревых изоляторах или глухие зажимы при подвесных изоляторах. Опоры ЛЭП, находящиеся на обочине автомобильной дороги, должны быть защищены от наезда транспорта.

Вдольтрассовые ЛЭП пересекают множество оврагов, ручьев и несудоходных рек. Переходы через эти препятствия выполняются воздушными. Требования к ним предъявляются такие же, как при прохождении ЛЭП по ненаселенной местности.

Крупных судоходных рек и водохранилищ такие ЛЭП, как правило, не пересекают, а снабжение электроэнергией потребителей трубопроводов осуществляется от различных источников, расположенных на обоих берегах этих рек.

При выполнении кабельных переходов осуществляются работы по прокладке кабеля в соответствии с определенной технологией.

Кабельный переход ЛЭП ограничивается концевыми опорами К10-1Б на типовых стойках СВ110-2,5 или СВ110-3,2, на которых устанавливают концевые кабельные муфты. Все заготовки для крепления кабельных муфт должны быть заранее изготовлены в МЗУ и вывезены на переход.

От грозовых перенапряжений в линии кабель на обоих концах защищают трубчатыми и вентильными разрядниками. Заземляющий зажим разрядника, металлические оболочки кабеля, а также корпус кабельной муфты должны быть соединены между собой по кратчайшему пути. Заземляющий зажим разрядника должен быть соединен с заземлителем отдельным спуском. Кабель крепится к опоре стяжками через 2,7 м, а на высоту 2,5 м от поверхности земли и на 0,5 м в землю защищается стальным уголком.

Типы кабельных муфт и разрядников определяются проектом. Муфты изготовляют в соответствии с "Технической документацией на муфты для силовых кабелей до 35 кВ" квалифицированные монтеры-кабельщики.

Воздушные переходы осуществляются на типовых опорах со стойками Св110-2,5 и Св110-3,2 или на переходных опорах с теми же стойками. Опоры по этому проекту можно подобрать как повышенными по сравнению с типовыми, так и пониженными. При разработке ППР необходимо выявить все переходы, где используются опоры, отличные от опор самой линии, составить ведомость переходов и своевременно заказать в МЗУ изготовление металлоконструкций к переходным опорам. Комплектация переходов должна быть осуществлена одновременно с комплектацией монтируемого участка ЛЭП. В этом случае монтаж переходов не представляет особых сложностей и выполняется как монтаж очередного пролета линии. Безусловно, что на переходе должны быть выполнены дополнительные необходимые требования проекта и #M12293 1 1200003114 3645986701 3867774713 77 4092901925 584910322 1540216064 77 77ПУЭ#S в части крепления проводов, их соединения, габаритов, устройства искровых промежутков и т.д.

При раскатке проводов необходимо проследить, чтобы соединение проводов не пришлось на переходной пролет, так как это не допускается. Никаких дополнительных механизмов или машин для устройства таких переходов не требуется.

При большой длине переходных пролетов (свыше 150 м) в качестве промежуточных переходных опор применяют центрофугированные железобетонные стойки типа СК длиной 22,6 м, а в качестве анкерных - металлические опоры ЛЭП на напряжение 35-110 кВ. Сборка и установка таких опор полностью отличается от сборки и установки опор на напряжение 6-10 кВ. Поэтому для сооружения таких переходов создается отдельное звено, которое оснащают специальным инструментом и приспособлениями, такелажными средствами и механизмами, способными осуществить подъем таких опор автомобильными кранами грузоподъемностью 16 т с большим вылетом стрелы, тракторами-тягачами, бульдозерами, экскаваторами, монтажными стрелами и др.

Подробно сборка и установка опор ЛЭП на напряжение 35-110 кВ изложена в работах [3] и [5].

Здесь же необходимо отметить, что все работы, связанные с устройством фундаментов под металлические опоры, выполняются, как правило, генеральной подрядной организацией и сдаются электромонтажной организации по акту.

Необходимо помнить, что на всех переходах с инженерными сооружениями работы должны выполняться строго по проекту, согласованному с организацией, эксплуатирующей пересекаемое сооружение.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими: