Характеристика грунта
|
Удельное сопротивление грунта, Ом·м
|
Наименьшее расстояние от ЛЭП до кабеля, м
|
Болотная почва, торф, ил, суглинок
|
До 100
|
0,83
|
То же, грунты с примесью гальки, щебня, извести, древесины, песка в количестве до 40%. Супесь лессовидный суглинок, влажный песок
|
100-500
|
10
|
Сухой песок, песок с примесью щебня, гальки и валунов, разрушенные горные породы
|
500-1000
|
11
|
Мергель, известняк, крупнозернистый песок с валунами, скалы, валуны
|
>1000
|
0,35
|
Исходя из нормируемых расстояний, вдольтрассовую ЛЭП можно располагать как вне отвода трубопровода, так и в ее пределах. При обеспечении технологической связи по радио, т.е. при отсутствии кабеля связи, вдольтрассовая ЛЭП располагается и 10-12 м от трубопровода.
Вырубку просек и их расчистку в лесных массивах и зеленых насаждениях проводят для прохождения ЛЭП. Ширина просеки зависит от высоты деревьев и устанавливается в соответствии с требованиями #M12293 0 1200003114 3645986701 3867774713 77 4092901925 584910322 1540216064 77 77ПУЭ#S.
Все работы по вырубке просек и расчистке трассы выполняются, как правило, генеральным подрядчиком с привлечением специализированных лесохозяйственных организаций (лесхозов, леспромхозов), одновременно с рубкой и расчисткой трассы под трубопровод.
Обследование подъездных дорог и мостов должно выявить их наличие, возможность подъезда к трассе и проезда по ней. Если подъезд к трассе невозможен из-за болот, оврагов и рек, не имеющих мостов, то необходимо соорудить лежневые дороги, мосты и проезды. Как правило, эти работы предусматриваются проектом. В случае полного бездорожья необходимо использовать авиатранспорт - вертолеты.
Снос строений и переустройство пересекаемых инженерных сооружений также необходимо выполнять до начала основных работ, чтобы, не прекращая работы основного технологического потока, выдержать нормируемые #M12293 1 1200003114 3645986701 3867774713 77 4092901925 584910322 1540216064 77 77ПУЭ#S и СНиП допустимые расстояния от опор и проводов ЛЭП до сооружений.
К работам по переустройству относятся выносы из зоны строительства ЛЭП линий связи, радио, других ЛЭП, замена их кабельными вставками, снос строений, перекладка кабелей и других коммуникаций. Эти работы выполняются по согласованному проекту и с разрешения организаций, эксплуатирующих инженерные сооружения.
Все работы по переустройству инженерных сооружений, сносу, так же как и по устройству подъездных дорог и мостов при строительстве вдольтрассовых ЛЭП выполняет, как правило, генеральный подрядчик одновременно с подготовкой трассы для трубопровода, привлекая субподрядные организации - электромонтажные, по строительству связи и другие, а также местные эксплуатирующие организации в соответствии с профилем выполняемых работ по переустройству.
Комплектация материалами и оборудованием, выполненная в подготовительный период в полном объеме ресурсов, необходимых для строительства участка ЛЭП и ее ввода в эксплуатацию, позволяет вести на трассе работы без простоев и убытков в установленные нормами сроки. Если опоры, как правило, складируют на железнодорожных станциях, портах и причалах, то вблизи трассы устраивают линейные склады для хранения изоляторов, арматуры, проводов, горюче-смазочных материалов (ГСМ), инструмента и приспособлений для строительно-монтажных работ. В большинстве случаев изоляторы, арматуру и провода монтажники получают прямо на приобъектных складах заказчика; необходимые инструменты завозят с монтажно-заготовительного участка СМУ, а ГСМ - с ближайших нефтебаз на свой склад и на склад генерального подрядчика.
Приступать к работам основного технологического потока по строительству ЛЭП можно только при 100%-ной комплектации линии материалами и оборудованием.
Подготовка механизмов, приспособлений и инструмента заключается в следующем. Поскольку трассы ЛЭП для трубопроводов отстоят от мест дислокации СМУ на значительных расстояниях, вся техника, инструменты, приспособления должны быть в определенный срок переброшены на трассу по железной дороге или по воде, а иногда и по воздуху. До начала перебазировки механизированной колонны необходимо проверить наличие машин и механизмов, их укомплектованность и исправность. При необходимости проводят ремонт машин, тракторов, кранов, укомплектовывают их инструментами и "ходовыми" запасными частями, а также проверяют, комплектуют и подготавливают к использованию на трассе инструменты, монтажные и такелажные приспособления. Кроме того, необходимо проверить подготовленность рабочих-механизаторов к правильной эксплуатации машин и механизмов, обеспечить последние ГСМ и запасными частями, а также согласовать с генеральным подрядчиком и специальными службами вопросы агрегатно-узлового метода ремонта техники и условиях трассы, подготовить ремонтные средства.
Производственный пикетаж заключается в расстановке пикетных знаков (специальных колышков, табличек) по трассе в тех местах, где будут устанавливать опоры. От того, как точно будет разбита трасса, зависит качество работ по всей линии. Поэтому, если трассу разбивают сами электролинейщики, то эту работу поручают наиболее опытному рабочему, как правило, бригадиру.
Разбивку трассы обычно осуществляет звено из четырех человек: бригадира электролинейщиков 6-го разряда, двух электролинейщиков 2-го разряда и водителя автомобиля. Передвигаются по трассе при разбивке на автомобиле ГАЗ-66 или УАЗ-452. В условиях болот вместо автомобиля используют гусеничный транспортер ГАЗ-71 пли ГТТ.
Гусеничный транспортер ГАЗ-71, грузоподъемностью 1 т, может передвигаться по бездорожью и преодолевать водные преграды на плаву. Скорость транспортера по шоссе достигает 50 км/ч, а по воде 5-6 км/ч. Транспортер может перевозить 2 чел. в кабине и 10 чел. на платформе. Масса вездехода 3750 кг, мощность бензинового двигателя 85 кВт, транспортер имеет три основных и один запасной топливные баки общим объемом 310 л. Габаритные размеры транспортера: длина 5365, ширина - 2582, высота - 1740 мм.
При работе по разбивке трассы электролинейщики используют следующий инструмент и инвентарь: бинокль, рулетку длиной 50 м, вехи длиной 2-2,5 м, колышки, молоток или кувалду и капроновый шнур.
|