Развозка опор и материалов по трассе - Сайт о нефти, газе и нефть сопутствующих продуктах
Главная Сооружение лэп для магистральных трубопроводов Развозка опор и материалов по трассе
Развозка опор и материалов по трассе

Транспортные работы, как одни из важнейших при строительстве ЛЭП, занимают свыше 70 % общих трудовых затрат, и поэтому им следует уделять особое внимание, обеспечивая бесперебойную работу транспортных средств, погрузочно-разгрузочных механизмов, сохранность грузов при транспортировке. От работы транспорта зависят как темпы, так и качество всех работ по сооружению линий электропередачи.

На трассу вывозят железобетонные и деревянные опоры, металлоконструкции к ним, железобетонные и металлические сваи, металлические опоры для переходов, железобетонные подножки к ним линейную арматуру, изоляторы, провода и кабели, различные метизы и другие материалы и оборудование.

Вывозка опор и деталей для их сборки составляет подавляющую часть общей вывозки грузов для строительства ЛЭП и достигает 19-20 т на каждый километр линии. Опоры на трассу вывозят от прирельсового склада СМУ, куда они поступают с заводов-изготовителей. Отправляемые на трассу опоры должны быть осмотрены и приняты начальником участка, прорабом, мастером или другим ответственным лицом.

При приемке железобетонных опор и свай должно быть проверено: наличие паспорта завода-изготовителя с указанием типа изделия, даты изготовления, даты отгрузки, марки бетона, вида армирования; наличие необходимых надписей и маркировки; наличие гидроизоляции, если она предусмотрена проектом; отсутствие раковин, выбоин сколов и трещин; наличие и правильность расположения закладных частей, гаек и шайб на анкерных болтах свай.

Во время приемки необходимо проводить мелкий ремонт железобетонных изделий. При отсутствии или в случае повреждения гидроизоляции покрытие должно быть восстановлено путем окраски расплавленным битумом в два слоя. Обнаруженные (на 1 м стойки) раковины и выбоины глубиной, шириной и длиной не более 10 мм должны быть заделаны цементным раствором или полихлорвинилацетатной эмульсией.

При наличии трещин и сколов на торцах стоек, раковин и выбоин глубже 10 мм, а также в случае обнажения продольной арматуры стойки опор должны быть отбракованы.

При отборе и приемке металлических опор проверяют наличие заводского сертификата, правильность геометрических размеров, качество сварных швов, размеры отверстий для болтов и расстояние между ними. При приемке деревянных опор необходимо проверить качество пропитки древесины антисептиком по сертификату завода-изготовителя и минимальные диаметры бревен в верхней их части для основных элементов опор. При этом для опор ЛЭП на напряжение 6-10 кВ диаметр бревен должен быть не менее 16 см, а для опор ЛЭП на напряжение 0,4 кВ - не менее 14 см.

Перед началом транспортных операций по вывозке стоек опор на трассу строительства ЛЭП и их развозке по трассе, должны быть выполнены все указанные ранее подготовительные работы: проведена разбивка трассы, обследован и выбран кратчайший путь, обеспечивающий надежную проходимость транспортных средств, построены временные дороги и т.д.

На прирельсовом складе стойки грузят автомобильным краном. На транспортные средства их укладывают горизонтально на деревянные брусья в один или несколько рядов, монтажными петлями вверх (рис. 28). Расстояние между подкладками должно исключать, опасные прогибы и повреждение конструкций. Как правило, прокладки располагают одна под другой по вертикали на расстоянии от концов стоек не более чем на 0,2 их длины. Толщина прокладок должна быть не менее 110 мм, но более высоты монтажных петель. Во избежание боковых смещений опоры следует крепить откидными стойками транспортного средства, используя деревянные прокладки.    

Схема укладки стоек

Рис. 28. Схема укладки стоек на транспортное средство

В качестве транспортных средств для перевозки стоек железобетонных опор используют специально оборудованные опоровозы, которые представляют собой полуприцепы, буксируемые тягачом, автомобилем или трактором. В качестве тягача используются автомобили повышенной проходимости "Урал-375", КрАЗ-255, ЗИЛ-157 и ЗИЛ-131. Грузоподъемность таких опоровозов составляет 8,5-10 т, что позволяет перевозить на нем 8- 10 стоек.

Опоры перевозят также на автомобильных полуприцепах тина МАЗ-5245 и МАЗ-5205 или на прицепах типа МАЗ-5206, МАЗ-5330 и др. Прицепы и полуприцепы серийного производства должны быть оборудованы специальными деревянными рамами из бревен диаметром 200 мм на полную длину и ширину платформы.

Перевозить железобетонные стойки на обычных лесовозах запрещается, так как на лесовозных прицепах-роспусках стойки не имеют достаточного числа точек опирания, и при перевозке возникают опасные их прогибы, которые приводят к повреждению стоек. Для перевозки деревянных опор могут быть использованы лесовозы.

При массовых перевозках опор на небольшие расстояния в некоторых СМУ применяют прицепы грузоподъемностью 20-25 т. В этом случае в качестве тягача используют трактор К-701. На таком прицепе можно перевозить одновременно до 30 железобетонных стоек.

Развозить стойки железобетонных опор по трассе ЛЭП до пикетов рекомендуется без перевалки, на тех же транспортных средствах, на которых их доставляют на трассу. При невозможности транспортировки опор вдоль трассы на автомобилях из-за бездорожья или распутицы автомобиль-тягач заменяют трактором. При непроходимости по трассе полуприцепы и опоры с трактором перегружают на волокушу или "пену" и транспортируют их таким образом до пикетов. Необходимо помнить, что транспортировка опор волоком строго запрещена, а разгружать стойки надо только при помощи грузоподъемных механизмов.

Стойки опор на пикетах разгружают, как правило, автокраном механической колонны, находящимся на трассе и следующим с автопоездом вдоль ЛЭП от пикета к пикету. При использовании опоровозов стойки разгружают крановыми установками, смонтированными на опоровозе.

Разгружать опоры на трассе с трубовоза в одно место, а затем растаскивать их по пикетам не рекомендуется, так как это приводит к увеличению трудовых затрат и эксплуатационных расходов, механизмов, а также к снижению производительности труда и качества работ (при повреждении опор во время перетаскивания). Категорически запрещается разгружать железобетонные опоры сбрасыванием.

Железобетонные стойки, разгружаемые на пикет, укладывают на расстоянии 1-1,5 м от оси ЛЭП таким образом, чтобы центр тяжести опоры находился против пикета (рис. 29). Желательно выгружаемые стойки укладывать на подкладки, что позволит затем собирать и устанавливать их без дополнительных перемещений на пикете.    

На прирельсовом складе

Рис. 29. Схема разгрузки опор на пикете:

1 - опора; 2 - пикет; 3 - ось ВЛ; 4 - автокран; 5 - транспортное средство

В соответствии с инструкцией ВСН 2-62-75 перевозку опор и их разгрузку на пикетах рекомендуется выполнять звеном из шести человек в составе: машиниста автокрана 5-го разряда, трех шоферов 2-го класса и двух электролинейщиков 3-го разряда. Число водителей машин определено из расчета среднего плеча ездки до трассы и по ней на расстояние 80 км для средней полосы, 120 км - для Севера и болот и 100 км для Средней Азии. При этом число одновременно перевозимых опор - 10, а транспортная скорость 25 км/ч. Потребность опор на длину строительного потока ЛЭП указана в табл. 24, а потребность механизмов для транспортировки опор при этих условиях - в табл. 36.

Таблица 36

Необходимое число механизмов, используемых для транспортировки

опор в различные районы

Механизмы

Средняя полоса

Север и болота

Средняя Азия

Опоровоз с тягачом "Урал-375Д"

3

3

3

Автокран КС-1563

1

-

1

Трактор Т-100МБ

-

3

-

Волокуша

-

3

-

Трубоукладчик ТО-12-24

-

1

-

Детали для сборки опор, линейную арматуру, поковки и другие изделия вывозят на трассу ЛЭП на бортовых автомобилях.

Изоляторы следует перевозить в деревянных ящиках, желательно в заводской упаковке. При погрузке необходимо следить, чтобы изоляторы в пути не могли ударяться друг о друга и о другие предметы. Для перевозки поковок, линейной арматуры, крепежных изделий используют прочную деревянную тару или металлические контейнеры.

Барабаны с проводами и кабелями перевозят в вертикальном положении, т.е. с опорой на обе щеки. Во избежание перемещений барабанов в кузове автомашины их надо обязательно закреплять клиньями и растяжками. При разгрузке барабанов на трассе должна быть обеспечена полная безопасность людей, а также сохранность барабанов, проводов и кабелей от повреждений. Погрузку и разгрузку барабанов лучше осуществлять автокраном или трубоукладчиком, но можно при помощи ручных лебедок по наклонной плоскости или за счет естественных возвышений и рамп (рис. 30, а, б). Сбрасывать барабаны с автомашин не допускается.

Также сохранность барабанов, проводов

Рис. 30. Схема погрузки барабанов:

а - вручную с пакгауза; б - по наклонной плоскости при помощи лебедки

Особые предосторожности должны быть соблюдены при перевозке термитных патронов и спичек. Ящики с термитными патронами должны быть уложены отдельно от ящиков с термитными спичками, но равномерно по всему дну кузова, и закрыты брезентом. При этом в кузове машины не должно быть посторонних предметов, особенно легковоспламеняющихся веществ. Автомобиль, предназначенный для перевозки термитных патронов и спичек, должен быть снабжен противопожарными средствами.


 
Интересная статья? Поделись ей с другими: