Главная Сооружение лэп для магистральных трубопроводов Электрификация трубопроводного транспорта
Электрификация трубопроводного транспорта

Темпы развития трубопроводного транспорта вызывают значительный рост потребления ими электроэнергии.

Учитывая большую протяженность новых транспортных магистралей, необходимость совершенствования существующих трубопроводных систем, а также существенный рост энергопотребления, в последующие годы предстоит выполнить значительные работы по электрификации трубопроводного транспорта. Это потребует большого объема энергетического строительства, т.е. строительства линий электропередачи и подстанций напряжением 220, 110 и 35 кВ для энергоснабжения компрессорных и насосных станций, обеспечивающих перекачку газа, нефти и нефтепродуктов по трубопроводам, а также строительство воздушных линий электропередачи (ЛЭП) и подстанций напряжением 10; 6 и 0,4 кВ, предназначенных для электроснабжения потребителей линейной части магистральных трубопроводов - электрохимической защиты трубопроводов от почвенной коррозии, линейных задвижек и кранов, средств автоматизации управления кранами и задвижками, средств связи и т. п.

Протяженность строящихся ЛЭП на напряжение 10; 6 и 0,4 кВ должна быть близка к протяженности строящихся трубопроводов. Это обусловлено тем, что трубопроводы большей частью проходят в необжитых и малозастроенных районах Западной Сибири, Средней Азии, севера Европейской части страны и поэтому требуется строить ЛЭП вдоль всего трубопровода. При этом строящиеся линии получают питание от компрессорных и насосных станций, так как отсутствуют другие источники электроэнергии.

Основными потребителями электроэнергии на линейной части магистральных трубопроводов являются установки электрохимической защиты трубопроводов от почвенной коррозии и линейные задвижки. Подключение СКЗ (станций катодной защиты) и линейных задвижек с электроприводными устройствами к ЛЭП на напряжение 6-10 кВ осуществляется через трансформаторные подстанции на напряжение 6-10/0,4 кВ мощностью 10 или 25 кВа и специальные распределительные устройства. Если электроприемники получают энергию от ЛЭП на напряжение 0,4 кВ, то они подключаются к ним непосредственно, без использования трансформаторных подстанций.

По своим характеристикам как потребители электроэнергии электроприемники линейной части магистральных трубопроводов относятся к электроприемникам III категории. По надежности электроснабжения потребители линейной части магистральных трубопроводов получают электроэнергию от одного источника питания по одной линии электропередачи. Воздушные линии электропередачи могут быть напряжением 6 или 10 кВ, строящиеся вдоль всего трубопровода, когда источником электроэнергии служит компрессорная станция газопровода или насосная станция нефтепровода. Иногда схема электроснабжения линейных потребителей трубопроводов использует источники электроэнергии местных ЛЭП и подстанций, находящихся вблизи трассы прохождения трубопроводов. В этих случаях для электрообеспечения трубопроводов используют как ЛЭП напряжением 6-10 кВ, так и линии на напряжение 0,4 кВ.

При перекачке по трубопроводам особо ценных нефтепродуктов, а также для надежного обеспечения защиты окружающей среды иногда линейные задвижки продуктопроводов относят ко II категории электроприемников. В таких случаях электроснабжение их осуществляется по двум ЛЭП от двух независимых источников питания.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими: