Установка опор лэп

Установка опор представляет собой комплекс работ, включающий разбивку и рытье котлованов, подъем опор, их выверку и закрепление, укладку заземлителей (если это предусмотрено проектом), обвалование опор и планировку пикетов.

Котлованы роют бурильными машинами с диаметром бура, обеспечивающим погружение опор с ригелями, плитами или без них в котлован минимального диаметра. Перед бурением котлованов необходимо убедиться в том, что пикетный знак закреплен правильно, визуально сопоставляя с чертежом его расположение.

Поскольку бурение котлованов - одна из самых ответственных операций, необходимо строго соблюдать точность бурения, т.е. устанавливать бур строго над точкой пикетного знака.

Для сложных опор с подкосами котлованы роют теми же бурильными машинами с незначительной доработкой грунта вручную в котловане для установки подкоса. Схемы разбивки котлованов под сложные опоры приведены на рис 32, а, б.

И грузоподъемным механизмом

Рис. 32 Схемы котлованов под сложные опоры:

а - с установкой плиты П4 (диаметр бура 650 и 450 мм); б - без установки плиты

(диаметр бура 500 мм); 1 - стойка; 2 - подкос; 3 - доработка вручную;

4 - повторная (обратная) засыпка

Своеобразна разбивка котлованов под угловую анкерную опору УБ10-2Б с углом поворота до 90°.

Центр котлована под вертикальную стойку намечают в точке поворота трассы ЛЭП. Затем определяют линию биссектрисы угла, дополняющего угол поворота трассы ЛЭП до 180°, проводят ось "стойка-подкос № 1", направленную под углом 15° к биссектрисе угла, и отмечают место установки подкоса № 1 с помощью разбивочного треугольника. Положение котлована под подкос № 2 определяют под прямым углом к оси "стойка - подкос № 1".

Опоры устанавливают, как правило, теми же бурильно-крановыми машинами, автомобильным краном с трубоукладчиком или тракторным краном ТК-53 в заранее пробуренный котлован. При монтаже опоры бурильно-крановую машину или автомобильный кран устанавливают в положение для подъема опоры (рис. 33). К опоре немного выше центра тяжести, считая от ее основания, прикрепляют строп и другим концом накидывают его на крюк подъемного механизма. К вершине опоры и на расстоянии 2,2-2,5 м от ее основания прикрепляют хлопчатобумажные веревки (оттяжки) длиной 15-18 м. После этого опору поднимают до вертикального положения на 20-30 см над землей, с помощью оттяжек опускают в котлован и проверяют правильность ее установки. Допустимые отклонения при установке опор не должны превышать данных, определенных СНиП III-33-76 (табл. 37).

При незначительном числе вертикальных

Рис. 33. Схема размещения механизмов для установки опор

Таблица 37

Допустимые отклонения при установке опор

Показатели

Деревянные опоры

Железобетонные опоры

Отклонение опоры от вертикальной оси вдоль и поперек линии (отношение величины отклонения верхнего конца стойки опоры к ее высоте)

1:100

1:150

Выход опоры из створа линии (при длине пролета до 200 м), мм

100

100

Уклон траверсы (отклонение от горизонтали)

1:50

1:100

Разворот траверсы относительно линии, перпендикулярной к оси ЛЭП (для угловой опоры относительно линии, перпендикулярной к биссектрисе угла поворота трассы), мм

50

100*

---------------

* При горизонтальном смещении конца траверсы.

После выверки опор засыпают грунтом пазухи между стенками котлована и стойкой. При этом тщательно уплотняют грунт слоями по 20-30 см. Для повторной (обратной) засыпки не допускается использовать мягкопластичные глины, суглинки и растительный грунт. В зимних условиях повторную (обратную) засыпку рекомендуется выполнять песчано-гравийной смесью или крупно-зернистым песком.

В процессе засыпки опора должна удерживаться подъемным механизмом в вертикальном, выверенном положении. После засыпки котлована не менее чем на 2/3 его глубины освобождают стропы, а подъемный механизм переводят на установку следующей опоры. Одновременно окончательно засыпают пазухи и устраивают банкетки, подсыпая грунт к опоре на 20-30 см выше уровня земли для последующей осадки грунта.

При монтаже сложных опор сначала устанавливают вертикальную стойку как описано выше, т.е. без подъема монтажника на опору. Затем в пробуренный котлован опускают подкос и грузоподъемным механизмом удерживают его в положении, прислоненном к стойке. После его засыпки и утрамбовки пазух окончательно крепят подкос к стойке, т.е. поднимается на опору электромонтажник и затягивает гайки на шпильках узла крепления подкоса к стойке. Для опор с двумя подкосами второй подкос устанавливают после окончания всех работ на первом подкосе.

Деревянные опоры устанавливают практически так же, как и железобетонные. При этом для направления опор в котлован вместо хлопчатобумажных веревок используют багры и ухваты.

Установку железобетонных опор и бурение котлована выполняет звено из пяти человек: машиниста бурильно-крановой машины 5-го разряда, электролинейщика 4-го разряда и трех электролинейщиков 3-го разряда. Звено использует бурильно-крановую машину БМ-302 или автомобильный кран КС-2561, а также следующие приспособления и инструменты: стальную рулетку длиной 20 м, металлический метр, ломы, лопаты, трамбовки, стропы, веревки, гаечные ключи, когти для железобетонных опор и монтерские пояса.

Заземление опор осуществляется в соответствии с указаниями проекта линии электропередачи с целью достижения определенного нормированного сопротивления заземления.

В большинстве случаев для обеспечения необходимого сопротивления заземления бывает достаточно металлических выпусков у основания опор, изготовленных на заводе. При небольшой величине сопротивления заземления этого выпуска устраивается дополнительный очаг заземления.

Вертикальные электроды заземления на глубину 3-6 м погружают ввертыванием или вдавливанием, а на глубину до 12 м - забивкой с помощью электромолотков. При незначительном числе вертикальных электродов заземления и отсутствии средств механизации заглубление может быть выполнено вручную при помощи кувалды или других простых приспособлений.

Для выполнения комплекса работ по устройству контуров заземления (рытья и засыпки траншей, забивки круглых электродов, выполнения сварочных работ) предназначена машина для устройства заземляющих контуров УЗК-2. Все механизмы для выполнения перечисленных операций смонтированы на тракторе Т-40П в виде навесного оборудования.

Машиной УЗК-2 можно отрыть траншеи глубиной до 1 м и шириной до 20 см и забить электроды диаметром 14-16 мм на глубину до 5 м в течение 3 мин. При отсутствии такой машины для рытья и засыпки траншей под протяженные заземлители могут быть использованы траншейные цепные экскаваторы ЭТЦ-161, смонтированные на тракторе МТЗ-52.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
Похожие статьи