Главная Сооружение лэп для магистральных трубопроводов Монтаж проводов при сооружению лэп
Монтаж проводов при сооружению лэп

Монтаж проводов завершающий этап работ по сооружению ЛЭП, с завершением которых построенную линию готовят к сдаче в эксплуатацию и постановке под напряжение.

Работы по монтажу проводов являются самыми сложными в комплексе всех работ по строительству ЛЭП и наиболее трудоемкими. Для выполнения этих работ в короткие сроки с высоким качеством и практически без недоделок требуется наивысшая квалификация электролинейщиков и высокая степень механизации. Учитывая эти особенности, к монтажу проводов необходимо серьезно подготовиться. Желательно еще раз детально изучить проект, ознакомить с ним всех участников работ, включая механизаторов.

К работам по монтажу проводов можно приступать после проверки полной готовности анкерных участков ЛЭП, т.е. после выполнения всех требований проекта по сносу строений, находящихся на трассе, переустройству пересекаемых ЛЭП и линий связи, вырубке и расчистке просеки и очистке трассы от остатков пней, крупных камней и других предметов, которые могут помешать раскатке проводов, установке защитных устройств на переходах через инженерные сооружения, а также после установки, выверки и закрепления опор в грунте.

Готовность трассы ЛЭП к монтажу проводов определяется прорабом или мастером. Обнаруженные при осмотре трассы ЛЭП в натуре дефекты или незаконченные работы должны быть внесены в дефектную ведомость. К монтажу проводов разрешается приступать только после устранения дефектов и недоделок, указанных в ведомости, и получения письменного разрешения от лица, ответственного за установку опор.

До начала монтажных работ на трассу должны быть вывезены барабаны с проводом, линейная арматура, подвесные изоляторы. Кроме того, требуется проверить комплектность необходимых инструментов и монтажных приспособлений, их исправность, а также подготовить требуемую технику.

После выполнения перечисленных мероприятий работы по монтажу проводов проводят в следующей технологической последовательности: раскатка проводов в анкерном пролете, соединение и ремонт проводов; подъем проводов на опоры; натягивание и регулировка проводов, проверка стрелы провеса (визирование) и закрепление проводов на анкерных, анкерно-угловых или концевых опорах; закрепление проводов на промежуточных опорах.

В соответствии с такой технологией проведения работ монтаж проводов выполняет бригада, разбитая для лучшей организации работ на три звена со следующей специализацией:

1-е звено - по раскатке, соединению и ремонту проводов;

2-е звено - по подъему проводов на опоры;

3-е звено - по натягиванию, регулировке и закреплению проводов.

Раскатка проводов выполняется с закрепленных барабанов в одной из точек трассы или с барабанов, движущихся на специальном механизме вдоль трассы ЛЭП.

При раскатке проводов первым способом барабаны с проводом устанавливают на козлы, специальные домкраты и другие устройства. При отсутствии этих устройств барабан с проводом можно поместить в котловине глубиной чуть более радиуса барабана. Барабан устанавливается на оси, под которую на края котлована подкладывают деревянные брусья. Чтобы барабаны не вращались по инерции или со скоростью, большей скорости раскатки, необходимо устроить тормозные приспособления.

Барабаны с проводом для раскатки устанавливают так, чтобы концы проводов сходили с верха барабана. Вручную отматывают 20-25 м провода с каждого барабана и концы проводов с помощью монтажных зажимов крепят к тяговому механизму (как правило, к трактору).

Провода раскатывают волочением их по земле. При проходке очередной промежуточной опоры на 20-25 м трактор останавливают, а провода поднимают на опору и укладывают их в монтажные ролики или на крюки траверс. При таком методе раскатки должны быть выставлены наблюдающие у вращающихся барабанов, которые контролируют правильность раскатки и при необходимости подтормаживают барабаны. Монтажники, которые идут 5-7 м от трактора и наблюдают за ходом раскатки и за сигналами монтажников, следящих за барабанами, дают команды машинисту о движениях или остановках. Такой метод раскатки применяется, как правило, на небольших участках ЛЭП, на линиях на напряжение 24 В к анодным заземлениям.

В большинстве случаев раскатку проводов проводят с движущихся раскаточных устройств. В зависимости от наличия раскаточных устройств и стесненности трассы раскатку проводов можно выполнять с одного, двух или трех барабанов. При раскатке с двух или трех барабанов последние подбирают с одинаковой длиной проводов на них.

Предпочтительной является раскатка одновременно с трех барабанов (рис. 34).

Если раскаточное устройство

Рис. 34. Схема раскаточного устройства:

1 - кабина трактора; 2 - лебедка; 3 - подвижная рама; 4 - барабан с проводом;

5-щит; 6 - гидравлический цилиндр

Раскатку проводов с раскаточных устройств проводят следующим образом.

С барабанов снимают обшивку и удаляют гвозди со щек. Грузоподъемным механизмом барабаны устанавливают на раскаточное устройство таким образом, чтобы провода при движении устройства сходили сверху, а вращение барабанов происходило против стрелки, обозначенной на их щеках и указывающей направление перекатки барабанов.

Трактор с установленными на раскаточные устройства барабанами располагают на расстоянии 15-20 м от анкерной опоры, т.е. от начальной точки раскатки, в ее сторону. С каждого барабана вручную отматывают 25-30 м провода, концы которого крепят к анкерной опоре внизу вертикальной стойки. После закрепления проводов движением трактора их раскатывают вдоль трассы. Скорость движения трактора при раскатке проводов с раскаточных устройств, не оборудованных тормозными устройствами барабанов, не должна превышать 5 км/ч. Если раскаточное устройство оборудовано тормозами, скорость раскатки можно увеличить до 8 км/ч.

В ходе раскатки у раскаточного устройства должен находиться электролинейщик, в обязанности которого входит контроль за процессом раскатки. Кроме того, он должен следить за тем, чтобы провода не схлестывались и не попадали на тяговые механизмы, а также контролировать количество остающегося провода на барабанах и подтормаживать их при необходимости. При обнаружении неисправности наблюдений подает трактористу сигнал об остановке для устранения неисправности или смены барабанов.

При движении трактора провода, сматываясь с барабана, мягко ложатся на грунт и не подвергаются волочению. Однако необходимо принять меры от повреждения проводов транспортом и техникой трубостроителей, если их поток не полностью освободил трассу. Для этого провода раскатывают со стороны оси ЛЭП, противоположной по отношению к автомобильной дороге, которая проложена вдоль трассы.

При пересечении с дорогами раскатанные провода необходимо подвешивать на инвентарных стойках на высоте, достаточной для проезда транспортных средств. При отсутствии таких стоек провода защищают щитами или закапывают в грунт.

При полном разматывании проводов барабаны снимают с раскаточного устройства и устанавливают новую партию барабанов. Пустые барабаны должны быть возвращены на склад заказчика. После установки барабанов с них вновь вручную отматывают 5-7 витков провода, концы которых соединяют с концами раскатанных проводов.

Соединение проводов в пролете для ЛЭП на напряжение 6-10 кВ выполняют при помощи овальных соединителей, монтируемых методом скручивания (для алюминиевых проводов сечением до 95 ммБарабанов последние, для сталеалюминиевых проводов сечением до 185 ммБарабаны снимают с раскаточного). Алюминиевые провода сечением 120-185 ммИх исправность соединяют овальными соединителями, монтируемыми методом обжатия или опрессования с дополнительной термитной сваркой концов проводов. Для ЛЭП на напряжение 0,4 кВ провода в пролете соединяют овальными соединителями, монтируемыми методом скручивания.

Технические характеристики овальных соединителей приведены в табл. 38 и на рис. 35, а, б.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
Похожие статьи