Технологическая последовательность строительства лэп, которая должна строго соблюдаться на трассе - Сайт о нефти, газе и нефть сопутствующих продуктах
Главная Сооружение лэп для магистральных трубопроводов Технологическая последовательность строительства лэп, которая должна строго соблюдаться на трассе
Технологическая последовательность строительства лэп, которая должна строго соблюдаться на трассе

Проектом производства работ определяется следующая технологическая последовательность строительства ЛЭП, которая должна строго соблюдаться на трассе:

1. Подготовительные работы - разбивка центров опор и оси ЛЭП (производственный пикетаж), вырубка просек и расчистка трассы, снос строений, переустройство инженерных сооружений, строительство временных дорог, зданий и сооружений, вывозка материалов на приобъектные склады.

Разбивку трассы ЛЭП от реперов и угловых знаков трубопровода выполняют, как правило, заказчики или в случае необходимости проектная организация. Разбитая трасса в натуре с необходимыми материалами (акты, схемы и др.) не менее чем за десять дней до начала строительно-монтажных работ передается строительно-монтажной организации. Разбивка центров опор в натуре может быть выполнена и строительно-монтажной организацией, но за счет заказчика.

Вырубку просек и расчистку трассы, снос строений, переустройство инженерных сооружений, строительство временных сооружений и дорог выполняет генеральный подрядчик. Причем просеки должны быть прорублены и расчищены одновременно с подготовкой трассы трубопровода независимо от сроков начала строительства ЛЭП.

2. Развозка опор по трассе к пикетам, металлоконструкций, вывозка проводов, изоляторов, сцепной арматуры и других материалов.

3. Сборка опор, т.е. их оснастка траверсами, крюками или штырями, изоляторами, а также выполнение заземления.

Последовательность этих двух операций может быть взаимно изменена. Если трасса ЛЭП расположена поблизости от МЗУ строительно-монтажного управления или, если стойки опор адресуются непосредственно на станцию или пристань назначения строительно-монтажной организации, то опоры могут быть собраны на полигоне СМУ и вывезены на трассу. Иногда предпочтительно организовать полигон по сборке опор на станции назначения при их массовом поступлении на эту станцию.

4. Установка опор с выполнением земляных работ (бурение котлованов), их закрепление и монтаж заземления. Если опоры устанавливают в сверленые котлованы, то бурение котлованов выполняет субподрядная строительно-монтажная организация, ведущая строительство ЛЭП. При установке опор в скальных грунтах и на болотах земляные работы должен выполнить генеральный подрядчик, т.е. организация, ведущая строительство самого трубопровода. В первом случае он обязан провести буровзрывные работы в скальных грунтах для установки опор и завезти грунт для засыпки пазух котлованов, а во втором - забить сваи на болотистых и торфяных грунтах под опоры.

5. Раскатка проводов и подъем их на опоры, соединение проводов.

6. Натягивание, визирование и закрепление проводов на опорах.

Изменение принятой рациональной последовательности выполнения отдельных операций, как правило, приводит к увеличению трудовых затрат, увеличению сроков строительства, снижению качества строительно-монтажных работ.

Строительство вдольтрассовых ЛЭП на напряжение 6-10 кВ при соблюдении указанной последовательности работ выполняется комплексным или поточным методом.

При строительстве комплексным методом все технологические операции по строительству участка ЛЭП выполняет одна комплексная бригада. При этом бригада оснащается необходимыми машинами и механизмами, при помощи которых она выполняет все виды работ по сооружению линии. Такой метод строительства оправдывает себя на линиях небольшой протяженности (10-15 км) и при нормальных геолого-почвенных условиях прохождения трассы ЛЭП. Тем более, что часть работ по строительству ЛЭП (рубку просек, расчистку трасс), как рассматривалось ранее, выполняется генподрядчиком одновременно со строительством трубопровода.

При сооружении линий большой протяженности в сложных геолого-почвенных условиях более рациональным и эффективным считается поточный метод строительства. При организации строительства ЛЭП поточным методом отдельные виды работ поручают специализированной бригаде рабочих или укрупненному звену.

Сначала к работам приступает первая бригада или звено, например, по забивке свай. Вслед за ней включается в работу вторая бригада по сборке и установке опор, имея готовый фронт работ в виде забитых свай. В этом случае, как правило, опоры на трассу вывозит специальная автотранспортная бригада таким образом, чтобы бригада по сборке и установке опор постоянно получала все новые партии опор. При достаточно четкой организации работы и при вывозке промежуточных опор в собранном виде бригада по установке опор способна ставить их в забитые сваи без разгрузки на пикете, т.е. "с колес". Вслед за бригадой по установке опор вступает в работу бригада по раскатке, соединению и подъему проводов на опоры, затем бригада или звено по закреплению проводов, а далее бригада по монтажу мачтовых или наземных трансформаторных подстанций, секционирующих пунктов, обвязке СК3, линейных задвижек и других электропотребителей. Если линия имеет большое число кабельных переходов и вставок, организуют звено кабельщиков для выполнения кабельных работ.

Таким образом обеспечивается непрерывное и последовательное выполнение технологических операций по сооружению ЛЭП на определенных участках трассы, называемых участками фронта работ, т.е. осуществляется технологический поток. По мере сооружения ЛЭП фронт работ перемещается вместе с работающей на линии бригадой или звеном рабочих. Обычно фронт работ должен быть не менее длины анкерного пролета, чтобы бригада по монтажу проводов могла полностью закончить работы по раскатке, подъему и натягиванию проводов. Очень часто длина фронта работ определяется участком линий от одного электропотребителя трубопровода до другого, так как в этих точках ставятся анкерные опоры, и длина таких участков ЛЭП не превышает 5-7 км.

При организации строительства объектов электроснабжения трубопроводов комплексным или поточным методом в каждом случае особое внимание необходимо уделять индустриализации проведения строительно-монтажных работ. Индустриализация работ в основном осуществляется выполнением возможно большей доли работ вне трассы - на заводах, монтажно-заготовительных участках, мастерских, что позволяет ускорить и упростить монтаж конструкций на трассе и во многих случаях заменить монтаж простой сборкой.

Так, индустриальную сборку современных конструкций железобетонных опор можно осуществлять на монтажно-заготовительных участках или на специальных площадках-полигонах. При этом промежуточные опоры могут быть собраны полностью, а сложные опоры - укрупненными узлами-стойками с траверсами и ригелями, подкосами с ригелями и узлами крепления их к стойкам. Кроме того, необходимо учесть, что стойки опор выпускаются заводами с заземляющими выпусками в комле, что часто обеспечивает необходимую величину сопротивления заземления опор и тем самым исключает какие-либо работы на месте установки опоры по ее заземлению.

Сокращению трудовых затрат на трассе, как правило, способствует предварительная ревизия подвесных и штыревых изоляторов, монтаж их на опоре вместе с подвесной и сцепной линейной арматурой до подъема опоры, одновременная раскатка трех проводов и др.

Все эти мероприятия должны быть учтены при организации работ на трассах ЛЭП и найти свое отражение в ППР.


 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
Похожие статьи