Главная Сооружение лэп для магистральных трубопроводов Организация и подготовка строительства
Организация и подготовка строительства

Работы по сооружению ЛЭП и других объектов энергетического назначения на линейной части магистральных трубопроводов выполняют специализированные строительно-монтажные управления трестов Главнефтегазлектроспецстроя. Поскольку эти же управления, как правило, ведут электромонтажные работы на строительстве насосных и компрессорных станций, на обустройстве нефтяных и газовых месторождений и промыслов, на объектах жилищного и социально-культурного назначения, то в состав строительно-монтажных и специализированных управлений входит несколько участков производителя работ (прорабских участков), включая участки по строительству ЛЭП, монтажно-заготовительный участок, участок механизации с ремонтными и механическими мастерскими и административно-управленческий аппарат.

Прорабские участки являются основными производственными подразделениями строительно-монтажных управлений, которые выполняют строительство линий электропередачи для электроснабжения объектов трубопроводного транспорта непосредственно на трассе. В состав прорабского участка входят несколько специализированных или комплексных бригад, состав и численность которых зависят от вида выполняемых работ и определяются прорабом или мастером. Комплексные бригады могут выполнять весь комплекс работ по электроснабжению трубопроводов, а специализированные бригады - отдельные виды работ: установку опор, монтаж проводов, кабельных линий или вставок, монтаж трансформаторных подстанций, электрооборудования СКЗ, задвижек и др. Бригады возглавляются бригадирами, назначаемыми из наиболее квалифицированных, опытных рабочих, которые подчиняются в своей деятельности мастеру или производителю (прорабу). В целом прорабский участок возглавляется старшим прорабом, т. е. начальником участка.

На монтажно-заготовительном участке (МЗУ) изготовляют для всего строительства монтажные и трубные заготовки, осуществляют сборку специальных опор на полигонах, изготовляют нетиповые металлоконструкции к опорам и подстанциям, а также средства малой механизации для прорабских участков.

На участке механизации обеспечивают прорабские участки машинами и механизмами, осуществляют их текущий и профилактический ремонт, контролируют работу механизаторов на прорабских участках. В состав участка механизации входят, как правило, гараж, стоянки для автомашин и специальных механизмов, ремонтно-механические мастерские (РММ).

В административно-управленческий аппарат строительно-монтажного управления входят руководители управления - начальник, главный инженер, заместители начальника, - производственно-технический отдел (ПТО), группа подготовки производства (ГПП), отдел главного механика (ОГМ), плановый отдел, бухгалтерия, отдел снабжения, отдел кадров.

Именно в строительно-монтажном управлении и осуществляется основная подготовка к работе на трассе трубопровода. До начала работ по электроснабжению трубопровода в строительно-монтажном управлении должен быть тщательно изучен проект электроснабжения и составлен проект производства работ (ППР) на весь комплекс энергетического строительства для трубопровода.

Проект производства работ на строительство объектов энергоснабжения трубопровода составляют, как правило, только на вдольтрассовые ЛЭП на напряжение 6-10 кВ с мачтовыми трансформаторными подстанциями. Проект производства работ на строительство ЛЭП составляется по рабочим чертежам группой подготовки производства совместно с ПТО и утверждается главным инженером СМУ. При большой протяженности линии или при сложной трассе, проходящей по болотам, вечномерзлым грунтам, барханным пескам, когда на строительство привлекаются несколько СМУ, в ППР должны быть решены общие для всех СМУ вопросы. Составление ППР может выполнять трест или специализированная организация (в Миннефтегазстрое такой организацией является институт НИПИоргнефтегазстрой и его филиалы).

Для составления ППР подсчитывают объемы строительно-монтажных работ, определяют сроки и методы производства работ на трассе, расположение бригад и полевых городков; схемы транспортировки грузов от портов, причалов, железнодорожных станций до трассы и по трассе; рассчитывают необходимое число машин и механизмов и рабочей силы; составляют спецификации на материалы, оборудование и конструкции централизованной поставки и поставки МЗУ; намечают мероприятия по безопасному ведению работ, бытовому и культурному обслуживанию рабочих, занятых на строительстве.

При определении места нахождения бригад и полевых городков необходимо стремиться к тому, чтобы городки электромонтажников располагались вместе с городками генерального подрядчика, что облегчает организацию быта, питания, культурного обслуживания и политического воспитания электромонтажников, а также их доставку на трассу и в городок.

При выборе схемы транспортировки грузов, особенно опор, необходимо согласовывать с генеральным подрядчиком станции или порты назначения опор, увязав их со станциями, портами или причалами назначения труб. Это облегчает разгрузку опор в пункте прибытия, погрузку их на трубовозы и транспортировку до трассы. При прохождении трубопровода в зонах болот от станций или портов до трассы генеральным подрядчиком организуются специальные дороги-зимники или лежневки (для перевозки труб), по которым можно перевозить грузы для линий электропередачи. Организовывать "свой" зимник или лежневую дорогу электромонтажникам неэкономично и нерационально.

К проекту производства pa6oт прикладываются: пояснительная записка, графики производства работ, согласованные и увязанные с графиком строительства трубопровода, график поставки материалов и оборудования, типовые технологические карты (если это необходимо), раздел по технике безопасности. При необходимости к ППР могут быть приложены чертежи закреплений опор в слабых грунтах или песках и чертежи рекомендуемых монтажных приспособлений.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
Похожие статьи