Механизация работ. Машины и механизмы для строительства воздушных линий электропередачи - Сайт о нефти, газе и нефть сопутствующих продуктах
Главная Сооружение лэп для магистральных трубопроводов Механизация работ. Машины и механизмы для строительства воздушных линий электропередачи
Механизация работ. Машины и механизмы для строительства воздушных линий электропередачи

Под механизацией понимают выполнение производственных процессов в строительстве при помощи различных машин и механизмов, способствующих повышению производительности труда, сокращению сроков строительства, повышению качества работ, уменьшению численности и улучшению условий груда занятых на строительстве рабочих.

Чтобы оценить уровень механизации труда, пользуются понятием коэффициента механизации труда, представляющим собой отношение числа рабочих, занятых на механизированных работах, к общему числу рабочих, занятых на строительно-монтажных работах.

На строительстве ЛЭП на напряжение 0,4-6-10 кВ используются как машины и механизмы общего назначения (автомобили, краны, тракторы), так и машины, предназначенные для сооружения ЛЭП (опоровозы, раскаточные тележки, бурильно-крановые машины и т.п.).

Автомобили предназначены для перевозки различных грузов или пассажиров. Для строительства объектов электроснабжения трубопроводов применяют самые разнообразные типы и модели автомобилей, приспособленные как для перевозки различных грузов (жидких, сыпучих, длинномерных, упакованных и др.), так и для различных условий работы (Крайний Север, пустыни, болота и т.п.), выпускаемые различными заводами нашей страны.

Автомобили УАЗ выпускаются в обычном исполнении с колесной формулой 4х2 (модель УАЗ-451) и повышенной проходимости с колесной формулой 4х4 (модель УАЗ-452).

Указанные автомобили имеют ряд модификаций различного назначения:

УАЗ-451М - грузовой автомобиль с цельнометаллическим кузовом типа "фургон";

УАЗ-451ДМ - грузовой автомобиль с бортовой деревянной платформой;

УАЗ-452 - базовый автомобиль повышенной проходимости с металлическим кузовом без окон типа "фургон", предназначенный для перевозки грузов;

УАЗ-452А - санитарный вариант автомобиля;

УАЗ-452В - пассажирский автобус на десять мест;

УАЗ-452Д - грузовой автомобиль с бортовой деревянной платформой.

Автомобили ЗИЛ выпускаются в обычном исполнении, повышенной проходимости и в специальном исполнении, позволяющем монтировать на них различные установки и самосвалы:

ЗИЛ-130-базовый грузовой автомобиль с колесной формулой 4х2 и с бортовой грузовой платформой;

ЗИЛ-130В1 - седельный тягач;

ЗИЛ-130Г - бортовой автомобиль с удлиненной грузовой платформой;

ЗИЛ-130К - автомобильное шасси для монтажа самосвалов;

ЗИЛ-130АН - автомобильное шасси для монтажа различных установок;

ЗИЛ-131 - базовый грузовой автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 6х6 и с бортовой грузовой платформой;

ЗИЛ-131А - та же модель, но с уменьшенным комплектом дополнительного оборудования, в частности, без грузовой лебедки;

ЗИЛ-131В - седельный тягач.

До 1983 г. автомобильной промышленностью выпускались автомобили повышенной проходимости типа ЗИЛ-157, которые до сих пор широко используются на трассах трубопроводов.

Основные модификации этой модели ЗИЛ-157КД -  бортовой тягач, ЗИЛ-157КДЕ - шасси для монтажа специальных установок, ЗИЛ-157КДВ - седельный тягач.

Автомобили ГАЗ выпускаются следующих модификаций:

ГАЗ-52-04 и ГАЗ-53А - грузовые автомобили с колесными формулами 4х2, с бортовыми платформами, грузоподъемностью соответственно 2,5 и 4 т;

ГАЗ-66-01 - бортовой грузовой автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 4х4;

ГАЗ-66-02 - то же, но с грузовой лебедкой.

Автомобили "Урал", выпускаемые с колесными формулами 6х6 (модель "Урал-375") и 6х4 (модель "Урал-377"), имеют следующие модификации различного назначения:

"Урал-375Д" - базовый автомобиль этой модели, бортовой тягач;

"Урал-375А" - бортовой автомобиль с удлиненной грузовой платформой;

"Урал-375ДЮ" - бортовой грузовик, предназначенный для использования в районах с тропическим климатом;

"Урал-375К"- бортовой грузовик, предназначенный для работы в условиях Арктики и Крайнего Севера при морозах до -60° С;

"Урал-375Н" - бортовой грузовой тягач с широкопрофильными шинами;

"Урал-375СН" - седельный тягач с широкопрофильными шинами;

"Урал-377" - базовый автомобиль, имеющий бортовой грузовой тягач;

"Урал-377Н" - бортовой грузовик с широкопрофильными шинами;

"Урал-377С" - седельный тягач;

"Урал-377СН" - седельный тягач с широкопрофильными шинами.

Автомобили КрАЗы выпускаются полноприводными повышенной проходимости с колесными формулами 6х6 (модель КрАЗ-255) и 6х4 (модели КрАЗ-256 и КрАЗ-257):

КрАЗ-255Б - базовый автомобиль с грузовой бортовой платформой;

КрАЗ-255В - седельный тягач;

КрАЗ-255Л -  автомобиль-лесовоз.

Автомобили МА3ы широко используются в трубопроводном строительстве. Наиболее распространены следующие модели автомобилей:

МАЗ-500 - базовый, бортовой грузовик;

МАЗ-503А - автомосамосвал;

МАЗ-504А - седельный тягач;

МАЗ-509-седельный тягач повышенной проходимости с колесной формулой 4х4;

МАЗ-512М - автомобиль для условий Крайнего Севера;

МАЗ-513- автомобиль для условий южных пустынь и полупустынь.

Автомобили КамА3ы, выпускаемые с колесной формулой 6х4, имеют следующие модификации:

КамАЗ-5320 - бортовой автомобиль с металлической грузовой платформой;

КамАЗ-53212 - бортовой автомобиль с удлиненной базой и грузовой платформой;

КамАЗ-5410 и КамАЗ-54112 - седельные тягачи;

КамАЗ-5511 - автосамосвал.

Технические характеристики автомобилей, применяемых при строительстве объектов энергоснабжения трубопроводов приведены в табл. 23, 24, 25, 26.

Таблица 23

Техническая характеристика бортовых автомобилей

общего назначения

Показатели

УАЗ-451ДМ

ГАЗ-51А

ГАЗ-52-04

ГАЗ-53А

ЗИЛ-130

МАЗ-500

КрАЗ-257

"УРАЛ-377"

КамАЗ-5320

КамАЗ-53212

Максимальная мощность, кВт

56

55

55

85

110

132

176

132

154

154

Максимальная скорость, км/ч

100

70

70

80-86

90

85

68

75

80-100

80-100

Объем топливных баков, л

56

-

-

-

125

200

2х165

300

170

250

Контрольный расход топлива из расчета на 100 км, л

-

-

20

24

28

40

40

46

26

27

Наибольший угол подъема, градусы

17

14

14

15

23

 

12

30

30

30

Тип двигателя

ЗМЗ-451

ЗМЗ-51

ЗМЗ-52

ЗМЗ-53

ЗИЛ-130

ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

ЗИЛ-375Я4

740

740

Масса, т:

 

 

 

 

 

 

 

перевозимого груза

1,0

2,5

2,5

4,0

5,7

8,0

12,0

7,5

8,0

10,0

буксируемого прицепа с грузом

-

3,5

2,5

4,0

8,0

12,0

16,6

10,0

11,5

9,5

автомобиля в снаряженном состоянии

1,51

2,71

2,52

3,25

4,3

6,6

10,6

7,28

7,08

8,2

Таблица 24

Техническая характеристика автомобилей повышенной проходимости

Показатели

УАЗ-452

УАЗ-452Д

ГАЗ-66-02

ЗИЛ-131

ЗИЛ-157КД

"Урал-375Д"

"Урал-375К"

"Урал-375Н"

КрАЗ-255Б

Максимальная мощность, кВт

56

56

85

110

80

132

132

132

176

Максимальная скорость, км/ч

95

95

90

80

65

75

75

75

71

Объем топливных баков (основные + дополнительные), л

56+30

56

2+105

170+170

170

300

300

300

2+165

Контрольный расход топлива из расчета на 100 км, л

-

-

24

40

38,5

46

46

45

40

Тип двигателя

ЗМЗ-451

ЗМЗ- 451

ЗМЗ-66

ЗИЛ-131

ЗИЛ-157

ЗИЛ-375

ЗИЛ-375

ЗИЛ-375Я4

ЗМЗ-23В

Тяговое усилие лебедки, кН

-

-

35

45

45

70

70

70

80

Масса, т:

 

 

 

 

 

 

перевозимого груза

0,8

0,8

2,0

5,0

4,5

5,0

5,0

7,0

7,5

буксируемого прицепа с грузом

-

-

2,0

4-8

4-8

5,0

5,0

7,0

30,0

автомобиля в снаряженном состоянии

1,7

1,6

3,6

6,46

5,8

8,3

7,88

7,7

11,95

Примечание. Рабочая длина троса лебедок у автомобилей всех марок равна 65.

Таблица 25

Техническая характеристика седельных тягачей

Показатели

ЗИЛ-130В1

ЗИЛ-131В

МАЗ-504А

КрАЗ-255В

КамАЗ-5410

"Урал-377СН"

"Урал-375СК"

Нагрузка на седельное устройство, кН

64

50

77,5

80

81

75

50

Максимальная скорость автопоезда, км/ч

80

70

85

62

80

65

65

Контрольный расход топлива из расчета на 100 км, л

35

50

32

45

35

55

57

Тормозной путь, м

28,5

29,0

21,0

21,0

21,0

21,0

21,0

Масса, т;

тягача

3,90

6,50

6,40

10,60

6,80

6,80

7,45

полуприцепа (максимальная)

14,40

12,00

17,80

26,00

19,10

18,50

12,00

седельно-сцепного устройства

1,35

1,35

2,00

2,00

2,00

2,00

2,00

Примечание. Тормозной путь для всех тягачей принят при скорости 40 км/ч, а для тягачей ЗИЛ-130В1 и ЗИЛ-131В - при скорости 50 км/ч.

Таблица 26

Техническая характеристика автосамосвалов

Показатели

ЗИЛ-ММЗ-555

ЗИЛ-ММЗ-4502

МАЗ-503А

КрАЗ-256Б1

КамАЗ-5511

Объем кузова, м25pt 0cm 2

3,0

3,8

5,1

6,0

7,2

Угол подъема кузова, градусы

50

50

55

60

60

Время подъема кузова с грузом, с

15

15

15

20

19

Максимальная скорость, км/ч

90

90

75

68

80

Контрольный расход топлива из расчета на 100 км, л

28

28

22

38

26

Масса, т:

 

 

 

 

 

перевозимого груза

5,3

5,0

8,0

12,0

10,0

автомобиля в снаряженном состоянии

4,5

4,8

7,1

11,0

8,8

Для перевозки длинномерных, а также легких, но объемных грузов и с целью полного использования мощности автомобилей используют прицепы к автомобилям или полуприцепы к седельным тягачам. Их техническая характеристика приведена в табл. 27.

Таблица 27


 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
Похожие статьи