Такелажные работы при строительстве лэп - Сайт о нефти, газе и нефть сопутствующих продуктах
Опытные такелажники: перевезем сейфы, станки и тяжеловесный груз. Звоните!
Главная Сооружение лэп для магистральных трубопроводов Такелажные работы при строительстве лэп
Такелажные работы при строительстве лэп

При строительстве ЛЭП значительная доля работ приходится на погрузку, разгрузку, перемещение различных грузов, подъем опор для установки их в котлованы, доставку оборудования на место монтажа и т.п.

Для безопасного и качественного выполнения этих работ необходимо применять правильно подобранные и качественно изготовленные такелажные приспособления. При строительстве ЛЭП на напряжение 0,4-6-10 кВ для трубопроводного транспорта используют такие такелажные приспособления, как стальные и пеньковые канаты, стропы, блоки и грузоподъемные траверсы.

Для выполнения вспомогательных работ, не связанных с большими усилиями, используют обычные пеньковые канаты, при помощи которых расчаливают опоры при установке, подают на опоры блоки, инструмент и т.д.

Для подъема и установки опор, барабанов с проводом и кабелем применяют отдельные канаты-тросы.

Из тросов делают различные грузозахватные приспособления, в том числе стропы, для чего тросы оконцовывают при помощи коушей, предохраняющих проволоки троса от износа, и зажимов. Заплетку тросов или их оконцевание можно выполнять прессуемыми концевыми зажимами типа ТС (рис 44, а, б).

Б, в

Рис. 44. Заделка тросов:

а - в коуш; б - в концевой зажим; 1 - коуш; 2 - сжимы; 3 - трос; 4 - зажим типа ТС

При оконцевании с помощью зажимов последние надо ставить так, чтобы гайки болтов располагались со стороны рабочей ветви каната. Расстояние между зажимами должно быть: 100 мм для канатов диаметром до 15,5 мм; 120 мм для канатов диаметром до 19,5 мм и 140 мм для канатов 22 мм. При этом используют три зажима для канатов диаметром до 17,5 мм и четыре зажима для канатов диаметром до 22 мм. Зажимы типа ТС закрепляют на конце троса опрессованием.

После изготовления стропов их испытывают повышенной нагрузкой, а затем на них надевают бирки с обозначением марки стропа, его диаметра, длины, допустимой нагрузки и датой испытания. В дальнейшем стропы испытывают каждые 6 мес независимо от того, были они в работе или нет. Перед каждым рабочим днем стропы необходимо осматривать и при обнаружении дефектов браковать.

При строповке грузов необходимо учитывать, что грузоподъемность стропов, ветви которых расходятся под углом, меньше грузоподъемности стропов с вертикальными тросами. Обязательное условие правильной строповки - одинаковая длина ветвей и равномерное расположение их относительно поднимаемого груза. Неравномерная загрузка ветвей может вызвать перегрузку одной из них и обрыв.

Схемы строповки наиболее характерных грузов при строительстве ЛЭП приведены на рис. 45, а, б, в.

КВ для трубопроводного

Рис. 45 Схемы строповки различных грузов

а - опор СНВ-2,7; б - барабанов; в - железобетонных приставок

   


 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
Похожие статьи