При строительстве ЛЭП значительная доля работ приходится на погрузку, разгрузку, перемещение различных грузов, подъем опор для установки их в котлованы, доставку оборудования на место монтажа и т.п.
Для безопасного и качественного выполнения этих работ необходимо применять правильно подобранные и качественно изготовленные такелажные приспособления. При строительстве ЛЭП на напряжение 0,4-6-10 кВ для трубопроводного транспорта используют такие такелажные приспособления, как стальные и пеньковые канаты, стропы, блоки и грузоподъемные траверсы.
Для выполнения вспомогательных работ, не связанных с большими усилиями, используют обычные пеньковые канаты, при помощи которых расчаливают опоры при установке, подают на опоры блоки, инструмент и т.д.
Для подъема и установки опор, барабанов с проводом и кабелем применяют отдельные канаты-тросы.
Из тросов делают различные грузозахватные приспособления, в том числе стропы, для чего тросы оконцовывают при помощи коушей, предохраняющих проволоки троса от износа, и зажимов. Заплетку тросов или их оконцевание можно выполнять прессуемыми концевыми зажимами типа ТС (рис 44, а, б).
Рис. 44. Заделка тросов:
а - в коуш; б - в концевой зажим; 1 - коуш; 2 - сжимы; 3 - трос; 4 - зажим типа ТС
При оконцевании с помощью зажимов последние надо ставить так, чтобы гайки болтов располагались со стороны рабочей ветви каната. Расстояние между зажимами должно быть: 100 мм для канатов диаметром до 15,5 мм; 120 мм для канатов диаметром до 19,5 мм и 140 мм для канатов 22 мм. При этом используют три зажима для канатов диаметром до 17,5 мм и четыре зажима для канатов диаметром до 22 мм. Зажимы типа ТС закрепляют на конце троса опрессованием.
После изготовления стропов их испытывают повышенной нагрузкой, а затем на них надевают бирки с обозначением марки стропа, его диаметра, длины, допустимой нагрузки и датой испытания. В дальнейшем стропы испытывают каждые 6 мес независимо от того, были они в работе или нет. Перед каждым рабочим днем стропы необходимо осматривать и при обнаружении дефектов браковать.
При строповке грузов необходимо учитывать, что грузоподъемность стропов, ветви которых расходятся под углом, меньше грузоподъемности стропов с вертикальными тросами. Обязательное условие правильной строповки - одинаковая длина ветвей и равномерное расположение их относительно поднимаемого груза. Неравномерная загрузка ветвей может вызвать перегрузку одной из них и обрыв.
Схемы строповки наиболее характерных грузов при строительстве ЛЭП приведены на рис. 45, а, б, в.
Рис. 45 Схемы строповки различных грузов
а - опор СНВ-2,7; б - барабанов; в - железобетонных приставок
|