При низких температурах изоляция кабелей (пропитанная бумага, пластмасса и др.) делается неэластичной, хрупкой и при изгибании кабеля в ней и в оболочке образуются трещины и разрывы, что может привести к выходу кабеля из строя уже при его испытании. Поэтому при прокладке кабелей в зимних условиях необходимо соблюдать особую осторожность, выполняя ряд дополнительных требований.
Разгрузку, погрузку и транспортировку кабелей при низких температурах (для кабелей ААШв - ниже -10°С) следует проводить особенно аккуратно.
Для прокладки зимой кабель должен быть предварительно прогрет. В зависимости от типа изоляции и защитного покрова установлены предельные отрицательные температуры, при которых можно разматывать кабели без подогрева. Так, кабели с бумажной изоляцией на напряжение 6-10 кВ можно прокладывать без подогрева, если температура воздуха в течение суток до прокладки была не ниже 0° С, кабели с резиновой изоляцией и защитным покровом - при температуре не ниже -7° С, а кабели без защитного покрова в металлической оболочке - при температуре не ниже -20° С. Кратковременные понижения температуры в течение 2-3 ч (ночные заморозки) не принимаются во внимание, так как во внутренних витках кабеля на барабане изменения температуры изоляции с большим опозданием следуют за изменением температуры окружающей среды.
После прогрева кабель должен быть проложен по возможности быстро, чтобы не успел остыть.
Прогревают кабели различными способами: в теплых помещениях, утепленных палатках с обдувом теплым воздухом или трехфазным переменным током В первых двух случаях на прогрев требуется время от 12-14 ч до трех суток, в последнем случае - 2-4 ч. Для электропрогрева применяют специальный трансформатор мощностью до 20 кВ·А напряжением 380 В в первичной обмотке и регулировкой напряжения от 7 до 98 В во вторичной обмотке. Оба конца кабеля на барабане разделывают. Жилы на одном конце соединяют между собой, а на другом конце присоединяют к зажимам вторичной обмотки трансформатора. Перед прогревом барабан с кабелем утепляют войлочно-брезентовым капотом.
|