Компания «Бритиш петролеум» отличает централизованная инвестиционная и финансовая политика. Все средства для бурения, строительства и эксплуатационной деятельности сконцентрированы в центральном аппарате фирмы. Буровые предприятия, заводы, как правило, не имеют собственных источников покрытия расходов. Головная фирма централизованно ведет реализацию своей продукции, а также осуществляет маркетинговую деятельность. Вырученные деньги распространяются между филиалами в виде средств на бурение, строительство и текущие расходы. Подобная централизация финансов и капитальных вложений характерна для большинства нефтегазовых фирм мира.
Корпорация "Бритиш Петролеум" (БП) исходит из своей ответственности за надлежащее управление активами корпорации в долгосрочных интересах всех своих акционеров. Корпорация действует в технически – сложной сфере и преследует коммерческие цели. Торговля активами не является для БП самым главным направлением деятельности, но она тем не менее осуществляет как приобретения, так и продажу активов в рамках своей активной деловой стратегии. Инвестиционные решения всегда диктуются ценностями, которых придерживается корпорация. Это означает стиль, основанный на открытости, прямых связях, заботе и уважении к людям, вовлеченным в дела.
Организационные и управленческие процессы осуществляются гибкими и простыми методами. Бритиш Петролеум стремится к быстрому, чуткому стилю действий и делает упор на запросах рынка. Все менеджеры БП в своих профессиональных ценностях на первое место ставят качество работы и профессионализм, новаторство и постоянное совершенствование знаний. Вполне естественна множественность организационных структур, взаимодействующих в рамках БП компании отраслевого и регионального характера. Однако все они действуют на основе единого подхода и каждая компания вносит свой вклад в общий набор ценностей.
Реализуя эти принципы, уважительно относясь к людям, воспринимая и работая с реальностями окружающего мира открыто и честно, БП ставит целью стать успешно действующей нефтяной компанией мира в 90-е года и далее. БП высоко ценит своих партнеров и заказчиков. Одним из принципов стратегии БП является обеспечение качества продукции и услуг, что гарантирует покупателям хороший товар. Бритиш Петролеум добивается полного удовлетворения интересов заказчика и стремится строить с ним долгосрочное взаимовыгодное партнерство. БП стремится к взаимовыгодному партнерству с поставщиками, контрагентами и отраслями сферы услуг, старается относиться к ним так же, как хотелось бы, чтобы к БП относились наши потребители.
Во всех деловых операциях корпорация действует, осознавая свою ответственность перед обществом. Везде, где действует БП, она стремится быть отраслевым лидером в вопросах безопасности труда и охраны окружающей среды. Она стремится вносить свой вклад в местное развитие и прогресс образования. Бритиш Петролеум поддерживает отношения с государственными и другими организациями не только в рамках закона, но и используя высшие этические стандарты.
К ключевым принципам работы с потребителями можно отнести:
- умение прислушиваться к мнению покупателя;
- стремление разрушать барьеры между производителем и покупателем;
- делать выводы от точки зрения оценок и системы управления;
- менеджеры в качестве "тренеров" помогают своей организации воспринимать новое;
- роль лидера фирмы по созданию восприимчивости к запросам потребителей.
|