Корпорация Бритиш Петролеум организация маркетинга и финансов
Одним из принципов стратегий корпорации в области маркетинга и финансов является лозунг: "Быть передовой фирмой мирового класса, реализующей потребителям нефтепродукты и связанные с ними услуги на основе поддержания лидирующей торговой марки". Исходя из этого принципа, политика Бритиш Петролеум в этой области пересматривается с точки зрения того, как удается обеспечивать акцент на интересах потребителя – при обеспечении гибкой и изменчивой структуры, рамки которой позволяют предвидеть сдвиги на товарных рынках и продолжать успешную деятельность.
Проблема репутации торговой марки имеет жизненно важное значение с точки зрения успеха деятельности. Рассмотрение концепции лидирующей торговой марки требует постоянно уделять много внимания к таким вопросам, как изучение потребительского спроса, проектирование производственных мощностей, анализ издержек (прибыль, контроль за результатами деятельности). Поскольку деятельность БП осуществляется, естественно, в условиях рыночной экономики, то поэтому при оценке ситуации следует выделить взаимодействующие на рынке стороны. При этом важно определить ключевые действующие силы в экономической системе. Без этого трудно использовать возможности рынка.
В условиях взаимодействия "корпорация - рынок" при оценке конъюнктуры БП стремится исходить из следующих 3 принципов:
- взаимодействие рынка и цен;
- взаимодействие между компанией и рынком капитала;
- роль потребительского рынка.
Оценку финансовой структуры корпорации Бритиш Петролеум можно осуществлять посредством анализа основных финансовых потоков, что позволяет объяснить главные факторы, влияющие на финансовые показатели деятельности корпорации и вытекающие отсюда выводы для выработки стратегии в области создания необходимых ей фондов.
Акцент должен быть сделан на потоках наличных средств, генерируемых входящих в корпорацию компаний, и на том, что влияет на эти потоки. Аналогичным образом оцениваются и инвестиционные программы корпорации, в том числе вопрос, как разрешаются противоречия между конкурирующими запросами на выделение финансовых ресурсов. Особого упоминания заслуживают крупные операции по приобретению и продаже активов, осуществленные корпорацией. Важным вопросом является финансирование деятельности корпорации с помощью привлечения кредитов и использования рынка ценных бумаг, регулирование отношений между этими партнерами.
Корпорация Бритиш Петролеум организация научных исследований
Ежегодно Бритиш Петролеум ассигнует на проведение научно-исследовательских работ до 600 млн. долларов. Основной задачей науки БП является не подготовка абстрактных рекомендаций, а разработка новых технологий. НИР в Бритиш Петролеум носит, как кратковременный, так и долговременный характер. Высококвалифицированный подбор кадров позволяет обеспечить соответствующий уровень НИР.
Долговременные исследования могут осуществляться в течение 6-12 лет, но фундаментальность рекомендаций гарантируется. Портфель заказов науке достаточно обширен, но в первую очередь, осуществляются НИР, технология которых дает корпорации ощутимую прибыль.
|