На физическом языке шарнир это кинематическая пара, т.е. соединение двух звеньев, которые обеспечивают какое-то определенное задуманное движение, относительно друг друга. В шарнирах один элемент совершает вращательное движение относительно второго. Самым распространённым и простым для понимания шарниром является дверная петля. В механике и промышленности используют более сложные шарнирные соединения, которые позволяют совершать угловые перемещения.
Угловой шарнир - это основополагающая часть любого механизма, в котором требуется совершать вращательные движения одной детали, относительно другой, под углом, без деформации и изгиба конструкции. Шарнир угловой с резьбой. Шарниры принято классифицировать по конструкции и предполагаемому способу смещения соединяемы деталей относительно друг друга, различают:
- Цилиндрической конструкции
- Шарнир шаровой
- Карданный шарнир
- Шаровой шарнир
- ШРУС (Шарнир равных угловых скоростей)
ШРУС наиболее сложен по конструкции, широко распространен в автомобильной индустрии. Эта конструкция отвечают за передачу мощности от двигателя к колесам.
Срок службы шарниров равных угловых скоростей большой. Обычно 50000 км капремонт-50-000 км пробег. Проблемы можно заметить по металлическим шумам трения во время маневров с автомобилем. Когда это произойдет, весьма вероятно, что вам потребуется заменить весь комплект.
Ознакомьтесь с некоторыми мерами предосторожности, чтобы увеличить срок службы этой детали:
1. Развал
Правильный развал помогает поддерживать рабочий угол ШРУСа и предотвращает преждевременное повреждение. О том, как ухаживать за развалом, смотрите здесь.
2. Сохраняйте первоначальную геометрию подвески
В целом автомобили с измененной подвеской – заниженной – искажают работу полуоси. Это сокращает срок службы прокладок.
3. Крутящий момент – сила, приложенная к телу при его вращении.
Во время обмена также необходимо проявлять некоторую осторожность. Одной из основных причин поломки неподвижного шарнира (та часть, которая соединяется с колесом) является превышение крутящего момента при затяжке гайки крепления ступицы.
4. Крепления.
Крепления для двигателя, трансмиссии и подвески отвечают за сохранение развал-схождения и обеспечение работы ШМ с усилием для перемещения колес.
Шарнир CV позволяет рулевому управлению быть более эффективным и безопасным. В сочетании с обслуживанием других важных механических элементов, таких как подвеска и сцепление, это обеспечивает больший комфорт и пространство для пассажиров автомобиля.
|