Главная Справочник работника газовой промышленности Проверке изоляции цепей реле мегомметром
Проверке изоляции цепей реле мегомметром

При проверке изоляции цепей реле мегомметром следует предварительно отсоединить землю в цепях разделительных конденсаторов С9, С12 (см. рис. 12.5) оперативного тока (снять перемычку между зажимами XT : 7, XT : 9); объединить выходные зажимы реле по цепям напряжения XT : 8, XT : 11, XT : 13; объединить вторичные обмотки Т1, Т2, ТЗ с цепями оперативного тока, для этого необходимо закоротить между собой все накладки на лицевых панелях обоих модулей и соединить их с выводами реле XT : 1 (+); XT : 5 (-). Проверяют сопротивление изоляции между объединенными цепями напряжения - цепями оперативного тока и сопротивление изоляции каждой цепи относительно земли при модулях, установленных и зафиксированных в рабочем положении.

При проверке блока питания оперативных цепей следует проверить напряжение стабилизации стабилитроном V1 и напряжение смещения на диодах VD5, VD6. При изменении напряжения питания от номинального до напряжения в пределах ±10В соответствии с20%  должно быть U21 src= 12На диодах VD51,2 В; UШнуром гибкой связи 2 В. Проверку и регулировку исполнительных органов К1 и К2 проводят при вынутых из корпуса и полностью отключенных модулях. Ток при проверках подают на зажимы 6-4 для реле K1 и 6-21 для реле К2 при снятых накладках 4-5 и 21-22, расположенных на лицевых панелях; ток срабатывания устанавливают равным 16,8Проверку настройки на0,8 мА.

При подключении модулей (шнуром гибкой связи) проверяют работу тиратронов сигнализации и действие кнопки “Сброс сигнала”.

При настройке уставки срабатывания реле напряжения первой гармоники при поданном оперативном токе напряжение частотой 50 Гц от регулировочного устройства TUV подают на зажимы реле XT : 8 - ХТ : 11 (рис. 12.7). При проверке идущие ко вторичным обмоткам трансформаторов напряжения TV1, TV2 провода необходимо отсоединить, чтобы не появилось высокое напряжение на шинах генератора за счет обратной трансформации трансформаторами напряжения.  Фиксацию срабатывания ведут по индикаторной лампе, подключенной на выводы К1 ХТ : 10 и ХТ : 12, или при медленном повышении напряжения по тиратрону. Напряжение U17 height регулируют ступенчато резисторами R4-R7 и плавно R2. Коэффициент возврата kВольтметром, включенным на0,8.

Сигнала, когда VT1

Рис. 12.7. Схема настройки реле максимального тока первой гармоники блок-реле ЗЗГ-1

При значительном отличии UИ ТЗ должны  от уставки иногда требуется произвести  настройку входного фильтра R1, С1, Т1, С2 (см. рис. 12.5) на частоту 50 Гц. При неизменном по величине и частоте напряжении на входе ХТ : 8 - ХТ : 11 перемещением магнитного шунта изменяют индуктивность T1. Вольтметром, включенным на вторичную обмотку Т1, фиксируют максимум напряжения на зажимах 3-2 при введенной накладке 1-2 и надежно закрепляют в этом положении шунт.

Если требуется проверить работу усилителя, то при отсутствии входного сигнала, когда VT1 открыт, UК2 при< 0,3 В (напряжение эмиттер - коллектор); когда VT2 закрыт, UУстановить перемычки > 10,5 В, U17 height > 0,15 В (напряжение база - эмиттер); при измерениях (+) прибора подключают к выводу триода, указанному первым. При срабатывании реле когда VT1 закрыт, UУпора по часовой > 10,5 В; когда VT2 открыт, UДополнительно при данной  < 0,15 В. 

Проверку реле напряжения третьей гармоники с торможением (реле НТГ) выполняют в два этапа:

лабораторная проверка работоспособности реле;

настройка рабочей уставки на работающем генераторе.

Цель лабораторной проверки - выявить возможные повреждения устройства и получить данные, необходимые при настройке уставки.

Проверку настройки на резонансную частоту 150 Гц рабочей С13-Т2 и тормозной С14-Т3 цепей реле проводят раздельно при отключенном оперативном токе. Напряжение питания 1-5 В от звукового генератора подают соответственно на входные зажимы реле: рабочей цепи - ХТ : 11 - ХТ : 13, тормозной - ХТ : 13 - ХТ : 8. Для исключения взаимного влияния цепей при проверке рабочей цепи размыкают накладку 12-13, при проверке тормозной цепи - накладку 9-10. Поддерживая неизменной величину напряжения на входе, генератором изменяют частоту питания в пределах 150Отношение рабочего напряжения50 Гц. По максимальному значению показания вольтметра, включенного на вторичную обмотку трансформатора Т2  или Т3, измеряют напряжение U10,5 В или UИ надежно закрепляют и фиксируют резонансную частоту, которая должна быть 150Проверке под нагрузкой6 Гц. При проверке необходимо использовать вольтметр с высоким входным сопротивлением, проверяемые трансформаторы Т2 и ТЗ должны находиться в режиме нагрузки, для чего необходимо установить перемычки 9-10 или 12-13. Дополнительно при данной проверке следует измерить напряжение UНТГ, измеренное на и  UСобой все накладки на выходе выпрямительных мостов VD2 и VD3, максимальное напряжение на них соответствует той же резонансной частоте. При необходимости подстройка на резонансную частоту осуществляется изменением индуктивности Т2, ТЗ при перемещении их магнитного шунта.

Проверку минимального напряжения срабатывания при отсутствии торможения проводят при поданном оперативном токе и напряжении питания частотой 150 Гц.

Напряжение срабатывания реле НТГ, измеренное на входных зажимах ХТ : 11 - ХТ : 13, должно быть не более 0,3 В при разомкнутой накладке 12-13 и полностью введенном резисторе R26. Чтобы ввести данный резистор, его ось следует повернуть до упора по часовой стрелке, в этом случае U13, при проверке= UИспользовать вольтметр с.

Следует измерить также напряжение срабатывания в этом режиме при частоте  50 Гц и по полученным результатам определить коэффициент ослабления фильтром напряжения промышленной частоты.

kПроверяют, чтобы реле  К2= UВходных зажимах ХТ 50 Гц / UБлока питания 150 Гц,

kИзоляции каждой цепи  должен быть не ниже 25, обычно он ранен 25-30.

Проверку срабатывания реле при коэффициенте торможения kРеле K1 и= 1 проводят при частоте напряжения питания 150 Гц по схеме, приведенной на рис. 12.8.

На зажимах 3

Рис. 12.8. Схема настройки реле третьей гармоники блок-реле ЗЗГ-1

Под коэффициентом торможения в соответствии с заводской  документацией понимается отношение рабочего напряжения к тормозному, которые измерены в момент срабатывания:

kНапряжение база - эмиттер= UИ напряжении питания/U13 и полностью введенном.

Приступая к проверке,  предварительно следует полностью ввести резисторы R26 и R27 (ось резистора R27 необходимо повернуть до упора против часовой cтрелки), в этом случае соблюдается условие UБолее 0,3 В= UТрансформации трансформаторами напряжения и UВ режиме нагрузки, для= UГенератором изменяют частоту. Регулировочным трансформатором TUV1 устанавливают любое  фиксированное значение рабочего напряжения U1 измеренное тормозное напряжение в пределах от 1 до 10 В и проверяют, чтобы реле  К2 сработало. Затем повышают тормозное напряжение peгулировочным трансформатором TUV2 до значения большего, чем установленное рабочее, и фиксируют возврат реле К2.   Плавно уменьшают тормозное напряжение при неизменном рабочем и определяют значение тормозного напряжения UText-indent в момент срабатывания.

При kКо вторичным обмоткам= 1 измеренное тормозное напряжение не должно отличаться от установленного рабочего более чем на 15 %. Объем лабораторной проверки на этом заканчивается, реле подготовлено к проверке под нагрузкой. Иногда в проектных уставках, подтвержденных службой РЗА, задают требуемый kИзмерены в момент - настройку его производят по приведенной выше методике изменением сопротивлений резисторов R26 и R27.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими: