Проверка электрических характеристик комплекта и вспомогательного устройства - Сайт о нефти, газе и нефть сопутствующих продуктах
Главная Справочник работника газовой промышленности Проверка электрических характеристик комплекта и вспомогательного устройства
Проверка электрических характеристик комплекта и вспомогательного устройства

Проверка настройки магнитного делителя частоты производится при номинальном напряжении питания частоты 50 Гц по значению тока подмагничивания, измеряемого миллиамперметром в рассечке 26-28. Ток подмагничивания должен составлять 230+10 мА, регулировка его осуществляется с помощью резистора R20. Настройка фазочувствительной схемы производится при отключенном постоянном оперативном токе и отключенных от комплекта защиты цепях возбуждения (зажимы 2, 4, 6, 8 свободны).

При поданном номинальном напряжении питания микроамперметром с внутренним сопротивлением не более 1000 Ом проверяется отсутствие постоянного тока в цепи перемычки SX3, перемычка SX4 должна занимать положение, соответствующее рабочей уставке. Если при соблюдении всех перечисленных условий в цепи SX3 протекает постоянный ток, то он уменьшается до нуля регулировкой переменного резистора R9, осуществляющего балансировку схемы кольцевого модулятора.

Проверка схемы оперативного тока. Оперативный ток на защиту подают с соблюдением полярности, измерением напряжения между зажимом 15 и накладкой SX4 контролируют напряжение стабилизации, которое должно быть 56-76 В. Если измеренное напряжение не укладывается в норму, проверяют распределение напряжения между стабилитронами, сопротивление резистора R24; неисправные элементы заменяют. Проверку МЭР производят в соответствии с рекомендациями, приведенными в разд. 8.

Реле постоянного тока КL1, KL2  и КТ проверяют в соответствии с указаниями завода-изготовителя, реле KL1, включенное на стабилизированное напряжение, должно срабатывать при напряжении не более  45 В.

Проверку настройки частотных фильтров, как правило, производят, если были выявлены существенные дефекты, связанные с ослаблением крепления пластин шлихтованных сердечников дросселей или заменялись отдельные конденсаторы. Настройка обязательно ведется через магнитный делитель частоты при подаче на него номинального напряжения и с контролем частоты по частотомеру. Потребление цепи питания 55 В·А, поэтому если для проверки используется генератор частоты,  он должен  обеспечивать необходимую мощность без существенных искажений.

Контур С1-L комплекта КЗР-3 настраивается при параллельно включенных на зажимы 4-8 резисторе сопротивлением 10 кОм и конденсаторе емкостью 1 мкФ по распределению напряжений на С1 и L (рис. 12.2). При частоте питания 50 Гц напряжение на конденсаторе С1 должно на 15% превышать напряжение на дросселе L, при этом измерения производят вольтметром с сопротивлением не менее 1000 Ом/В, настройку - изменением зазора в сердечнике дросселя.

Top style

Рис. 12.2. Схема настройки C1-L фильтра  комплекта КЗР-3

Резонансный контур  СЗ-L3, С4 вспомогательного устройства настраивается по схеме, показанной на рис. 12.3, а, на минимум показания напряжения вольтметра PV при частоте питания 51 Гц изменением зазора в сердечнике дросселя L3 (при измерениях миллиамперметр РА из схемы исключен). По этой же схеме, но при частоте питания 50 Гц по минимуму тока в цепи между зажимами 8 комплекта КЗР-3 и АСН настраивается контур C2-L2 изменением зазора в сердечнике дросселя L2 (при проверке вольтметр PV отключен).

При настройке и проверке данных контуров измерения напряжений и токов производятся в цепях переменного тока частотой 25 Гц, а это накладывает на измерительные приборы дополнительные требования по их частотному диапазону применения. Для измерения напряжения следует применять переносные комбинированные электронные приборы типа ВК26 (ранее выпускались ВК7-9; ВК7-15 и др.), обеспечивающие измерение напряжений с 20 Гц.

При проверке контура C2-L2 можно обойтись без миллиамперметра, работающего на пониженной частоте, если в цепь между зажимами 8 (КЗР-3 и АСН) включить балластный резистор RБольше, чем на сопротивлением 3-5 Ом и измерять на нем напряжение (рис. 12.3, б). Вместo измерительного прибора можно использовать электронно-лучевой осциллограф, который позволяет наглядно контролировать напряжение элементов схемы; при необходимости можно сравнить измеряемые величины с калиброванным сигналом.

Фильтра  комплекта

Рис. 12.3. Схемы настройки частотных фильтров вспомогательного устройства АСН

а - с использованием вольтметра PV и миллиамперметра РА;

б - с использованием одного вольтметра PV

В исключительных случаях, при отсутствии необходимого вольтметра или осциллографа все измерения можно производить и оценивать качественно на минимум тока и максимум-минимум напряжения распространенными комбинированными приборами типа Ц4315, Ц4352 и другими приборами, имеющими нижний диапазон частоты 45 Гц.

При проверке контура L1-C1 соединительный провод с зажима 6 устройства АСН переключают на зажим 4, вольтметром измеряют распределение напряжений на С1 и L1, при этом напряжение на дросселе должно быть на 2-5 % больше, чем на конденсаторе, а настройку производят изменением зазора сердечника дросселя.

Настройку рабочей уставки производят при полностью собранных силовых цепях  возбуждения, установленных щетках на валу ротора турбогенератора (включенной схеме водяного охлаждения для тиристорной системы возбуждения) и при напряжении питания, поданном по проектной схеме. Перед проверкой проверяют мегомметром сопротивление изоляции цепей возбуждения.

В соответствии с требованиями  директивных указаний сопротивление изоляции в собранной  схеме при новом включении не должно быть ниже 0,5 мОм, для тиристорной системы возбуждения с водяным охлаждением при допустимом удельном сопротивлении дистиллята сопротивление изоляции может быть ниже и достигать 200-300 кОм. Сопротивление изоляции во время эксплуатации почти на два порядка выше, чем требуемая уставка срабатывания КЗР-3, которая принимается:

у турбогенераторов с газовым охлаждением обмотки ротора и элементов  возбуждения - примерно 8 кОм;

у турбогенераторов с водяным охлаждением обмотки ротора или выпрямителей  рабочей системы возбуждения, а также с водяным охлаждением и обмотки, и выпрямителей - до 2; 5 кОм;

у турбогенераторов ТГВ-500 с водяным охлаждением обмотки ротора - до 7,5 кОм.

Можно рекомендовать следующий метод настройки, позволяющий не учитывать шунтирующий эффект сопротивления изоляции системы возбуждения. Магазин сопротивления РЗЗ подключают между контуром заземления и поочередно обоими полюсами цепей возбуждения, настройку RBorder-left производят при реальной емкости шин одним из регулированных резисторов R11, R13, R15, R17 при заданном сопротивлении RС1 должно, установленном на Р33. Если имеется отличие в RБыли выявлены существенные дефекты  при подключении магазина к различным полюсам, настройку уставки производят для случая меньшего сопротивления. После настройки рабочей уставки  стопорной гайкой фиксируется положение регулировочного резистора.

Таблица 12.1. Обозначения элементов устройства защиты

типа КЗР-3

Цепи переменного тока, напряжения

Цепи оперативного постоянного тока

Цепи вспомогательного устройства

в справочнике

в схемах завода- изготовителя

в справочнике

в схемах завода- изготовителя

в справочнике

в схемах завода- изготовителя

UF

МДЧ

KL1

1РП

АСН

ВУ2

TL1, TL2

1ТП, 2ТП

KL2

2РП

С1-С4

1С-4С

VD1-

VD5

1Д-5Д

KT

РВ

L1-L3

1L-3L

C1-C4

1С-4С

К

РТ

FV

P3

V1, V2

1СТ, 2СТ

SX1-

SX4

1Н-4Н

 

 

L

Др

 

 

 

 

Примечание. На заводской схеме резисторы имеют цифровой индекс перед буквенным обозначением от 1R до 25R, на схеме рис. 12.1 аналогичный цифровой индекс - после.

Многократным изменением в полной схеме сопротивления мостом в сторону увеличения R определяют RБыть ниже и, при уменьшении повторно проверяют RПри отсутствии необходимого, по измеренным величинам определяют kВК7-15 и, который должен быть не более 2:

k12 height= Не менее 1000

При опыте металлического КЗ цепей возбуждения в одной точке не только проверяется надежность работы, но и измеряется ток в накладке SX3, так как в этом случае он максимальный на срабатывание МЭР. При работе генератора в системе на рабочем и резервном возбуждении измеряются реальные тормозные токи МЭР в накладке SX3, проверяется действие сигнализации. Для удобства работы с заводской документацией обозначения соответствующих элементов приведены в табл. 12.1.


 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
Похожие статьи