Главная Сооружение лэп для магистральных трубопроводов Монтаж электроприводов линейных задвижек
Монтаж электроприводов линейных задвижек

Линейные задвижки, устанавливаемые на нефте- и продуктопроводах, в зависимости от места их установки предназначены для оперативного управления потоками перекачиваемых продуктов, распределения продуктов по основным или резервным ниткам трубопровода, секционирования трубопроводов, локализации очагов аварий, для переходов трубопроводов одного сечения в трубопроводы другого сечения.

Управление задвижками, т.е. их открытие или закрытие, производится при помощи электропривода, устанавливаемого на задвижке.

Электропривод задвижки состоит из трехфазного электродвигателя напряжением 380 В во взрывозащищенном исполнении, первичной коммутационной аппаратуры и вторичных цепей управления. При помощи систем телемеханики и автоматики управление задвижками может осуществляться с центральных диспетчерских пультов насосных станций. Конструктивно электропривод выполнен следующим образом: электродвигатель с вводным устройством и микропереключателями смонтирован на самой задвижке, вал двигателя соединен через редуктор с затвором задвижки.

Первичная коммутационная аппаратура - разъединитель, реверсивный пускатель, зажимы для подсоединения жил кабеля, штепсельный разъем силовых цепей, а также аппараты вторичных цепей (кнопки "Вперед", "Назад", "Стоп") и отделение выводов-смонтированы в специальном распределительном устройстве типа УР, изготовленном в виде металлического корпуса, внутри которого смонтирована коммутационная аппаратура (рис. 51). Вводные устройства УР выполнены во взрывозащищенном исполнении.

Продуктопроводах, в зависимости

Рис. 51. Распределительное устройство типа УР

Электромонтажные работы по подключению задвижек заключаются в следующем: на железобетонную плиту-фундамент в 5 м от задвижки устанавливают комплектное заводское изделие типа УР. При необходимости аппаратуру УР осматривают и регулируют.

От КТП мощностью 25-160 кВ, устанавливаемой в 15-20 м от трубопровода и в 25 м от задвижки, до УР прокладывается кабель марки АВВБ или подобный ему сечением токоведущих жил 6 или 10 ммОтделения выводов с нулевой жилой. Кабель разделывается и вводится во вводное устройство сетевого отделения УР. Таким же кабелем, но проложенным в трубе или металлическом рукаве, электродвигатель задвижки подключается к вводному устройству отделения выводов УР. Микропереключатели электродвигателя подключаются к отделению выводов УР проводом АПРТО сечением 2,5 ммПроводов прокладываются. Все шесть проводов прокладываются в трубе.

В отделении выводов предусмотрены также клеммы для подключения контрольного кабеля, связывающего УР и задвижку со щитом управления задвижкой.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
Похожие статьи